Проверка технического состояния сцепления

Проверьте техническое состояние сцепления следующими способами

1. Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры.

При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода.

Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.

2. На ходу автомобиля переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.

3. При разгоне автомобиля должна наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости движения автомобиля (сцепление не должно «буксовать»). Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра.

Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Если указанные признаки нормальной работы сцепления отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления.

Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, снимите сцепление для ремонта.

Неисправность (Устранение)

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива:

  • - Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска (Устраните причину замасливания, течь масла через манжеты двигателя или коробки передач)

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените

  • - Износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска (Замените ведомый диск в сборе)
  • - Снижение усилия диафрагменной пружины / нажимных пружин (Замените нажимной диск, пружины)
  • - Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания  манжеты или засорения компенсационного отверстия (Замените манжеты или цилиндр в сборе)

Прочистите компенсационные отверстия. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в тормозную жидкость замените ее.

Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода,  передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна:

  • - Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали) (Отрегулируйте привод, деформированную вилку сцепления замените)
  • - В систему гидропривода попал воздух (Прокачайте систему, подтяните соединения)
  • - Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5мм) (Замените диск)
  • - Неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска (Проточите или замените маховик с последующей балансировкой)

При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе.

  • - Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач (Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем)

При значительном износе или повреждении шлицев замените диск или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Шрус-4

  • - Заклинило выжимной подшипник (Замените подшипник)
  • - Перекос или коробление нажимного диска (Замените кожух с нажимным диском в сборе)
  • - Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости (Допускаются выступание отдельных лепестков диафрагменной пружины на величину не более 0,25мм) Замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)
  • - Разрегулированы отжимные рычаги их лапки не лежат в одной плоскости (Отрегулируйте положение рычагов или замените их в сборе с пальцами и подшипниками)

Сцепление не выключается (педаль проваливается):

  • - Деформирована или сломана вилка сцепления (Замените вилку)
  • - Воздух в системе гидропривода (Прокачайте систему, подтяните соединения)

Сцепление не выключается (педаль проваливается), кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль:

  • - Износ дефекты зеркала главного цилиндра, грязь в цилиндре (Прочистите или замените цилиндр, при разборке замените манжеты цилиндра)
  • - Износ или дефект манжет (Замените манжеты цилиндра)

Рывки при трогании:

  • - Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала КПП (Очистите шлицы, мелкие повреждения устраните надфилем) При значительном повреждении шлицев замените диск.
  • - Деформация ведомого диска (Заменить диск)
  • - Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках (Замените ведомый диск)