Возможные неисправности ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем
Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.
Можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.
Причина неисправности (Метод устранения)
Двигатель не запускается
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):
- - засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива - Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом
- - порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса - Заменить диафрагму или клапаны
- - замерзла вода в отстойнике или топливопроводе - Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой
- - засорился топливопровод - Продуть топливопровод
- - не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; - Отрегулировать привод воздушной заслонки
- - засорен жиклер: главный топливный и холостого хода - Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом
- - ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров - Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
- - низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора - Отрегулировать уровень топлива
- - заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении - Заменить клапан рециркуляции
Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя):
- – воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается - Отрегулировать привод воздушной заслонки
- – нарушена герметичность клапана подачи топлива - Заменить уплотнительную шайбу клапана
- – нарушена герметичность поплавка - Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок
- – засорены воздушные жиклеры дозирующих систем - Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом
- – нарушена регулировка винта качества смеси - Отрегулировать необходимый состав смеси
- – слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора - Отрегулировать уровень топлива
Двигатель не пускается в холодное время:
- - Не закрывается воздушная заслонка - Отрегулировать привод воздушной заслонки
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода:
- - Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора - Отрегулировать уровень топлива
- - Неправильно отрегулирован холостой ход - Отрегулировать необходимый состав смеси
- - Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке - Слить отстой из фильтра и бака
- - Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов - Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
- - Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода - Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
Повышенная токсичность отработавших газов:
- - Богатая горючая смесь - См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)»
- - Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов - Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью:
- - Неисправен ускорительный насос карбюратора - Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали
- - Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора - Отрегулировать уровень топлива
- - Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов - Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
- - Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются - Отрегулировать привод дроссельных заслонок
- - Бедная горючая смесь - См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»
- - Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра - Заменить фильтрующий элемент
- - Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов - Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
- - Положение заслонок «Зима–Лето» не соответствует сезону - Установить заслонки в положение, соответствующее сезону
Повышенный расход топлива:
- - Бедная или богатая горючая смесь - См. «Двигатель не запускается»
- - Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра - Заменить фильтрующий элемент
- - Неправильная установка начального момента зажигания - Отрегулировать начальный момент зажигания
- - Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания - Заменить вакуум-корректор или распределитель
- - Нарушена герметичность системы питания - Восстановить герметичность
- - Повышенное сопротивление движению автомобиля - Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах
Перегрев двигателя:
- - Неисправен термостат - Заменить термостат
- - Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса - Отрегулировать натяжение ремней
- - Неправильная установка начального момента зажигания - Отрегулировать начальный момент зажигания
- - Бедная горючая смесь - См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»
- - Сильное загрязнение радиатора - Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды
- - Повышенное сопротивление движению автомобиля - Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах
- - Неисправен водяной насос - Заменить насос
- - Двигатель продолжает работать после выключения зажигания - Перегрев двигателя См. «Перегрев двигателя»
- - Применено низкооктановое топливо - Применять топливо с соответствующим октановым числом
Детонационные стуки в двигателе:
- - Ранняя установка начального момента зажигания - Отрегулировать начальный момент зажигания
- - Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней - Очистить нагар
- - Применено низкооктановое топливо - Применять топливо с соответствующим октановым числом
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе:
- - Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла - Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан
- - Неисправен датчик или указатель давления масла - Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор
- - Перегрев двигателя - Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева
- - Большой износ вкладышей коренных подшипников - Заменить вкладыши
- - Износ деталей масляного насоса - Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос
Повышенный расход масла:
- - Большой износ поршневых колец - Заменить поршневые кольца
- - Засорение системы вентиляции картера - Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел
- - Течь масла через уплотнения двигателя - Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники
- - Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов - Заменить колпачки
Стуки в двигателе:
- - Износ шатунно-поршневой группы - Отремонтировать двигатель
- - Большие зазоры между коромыслами и клапанами - Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
- - Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками - Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе
- - Износ кулачков распределительного вала и толкателей - Заменить изношенные детали
- - Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом - Заменить упорные кольца