Возможные неисправности ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем

Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.

Можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Причина неисправности (Метод устранения)

Двигатель не запускается

Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):

  • - засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива - Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом
  • - порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса - Заменить диафрагму или клапаны
  • - замерзла вода в отстойнике или топливопроводе - Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой
  • - засорился топливопровод - Продуть топливопровод
  • - не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; - Отрегулировать привод воздушной заслонки
  • - засорен жиклер: главный топливный и холостого хода - Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом
  • - ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров - Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
  • - низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора - Отрегулировать уровень топлива
  • - заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении - Заменить клапан рециркуляции

Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя):

  • – воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается - Отрегулировать привод воздушной заслонки
  • – нарушена герметичность клапана подачи топлива - Заменить уплотнительную шайбу клапана
  • – нарушена герметичность поплавка - Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок
  • – засорены воздушные жиклеры дозирующих систем - Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом
  • – нарушена регулировка винта качества смеси - Отрегулировать необходимый состав смеси
  • – слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора - Отрегулировать уровень топлива

Двигатель не пускается в холодное время:

  • - Не закрывается воздушная заслонка - Отрегулировать привод воздушной заслонки

Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода:

  • - Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора - Отрегулировать уровень топлива
  • - Неправильно отрегулирован холостой ход - Отрегулировать необходимый состав смеси
  • - Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке - Слить отстой из фильтра и бака
  • - Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов - Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
  • - Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода - Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки

Повышенная токсичность отработавших газов:

Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью:

  • - Неисправен ускорительный насос карбюратора - Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали
  • - Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора - Отрегулировать уровень топлива
  • - Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов - Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
  • - Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются - Отрегулировать привод дроссельных заслонок
  • - Бедная горючая смесь - См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»
  • - Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра - Заменить фильтрующий элемент
  • - Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов - Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
  • - Положение заслонок «Зима–Лето» не соответствует сезону - Установить заслонки в положение, соответствующее сезону

Повышенный расход топлива:

  • - Бедная или богатая горючая смесь - См. «Двигатель не запускается»
  • - Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра - Заменить фильтрующий элемент
  • - Неправильная установка начального момента зажигания - Отрегулировать начальный момент зажигания
  • - Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания - Заменить вакуум-корректор или распределитель
  • - Нарушена герметичность системы питания - Восстановить герметичность
  • - Повышенное сопротивление движению автомобиля - Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах

Перегрев двигателя:

  • - Неисправен термостат - Заменить термостат
  • - Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса - Отрегулировать натяжение ремней
  • - Неправильная установка начального момента зажигания - Отрегулировать начальный момент зажигания
  • - Бедная горючая смесь - См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»
  • - Сильное загрязнение радиатора - Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды
  • - Повышенное сопротивление движению автомобиля - Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах
  • - Неисправен водяной насос - Заменить насос
  • - Двигатель продолжает работать после выключения зажигания - Перегрев двигателя См. «Перегрев двигателя»
  • - Применено низкооктановое топливо - Применять топливо с соответствующим октановым числом

Детонационные стуки в двигателе:

  • - Ранняя установка начального момента зажигания - Отрегулировать начальный момент зажигания
  • - Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней - Очистить нагар
  • - Применено низкооктановое топливо - Применять топливо с соответствующим октановым числом

Недостаточное давление масла на прогретом двигателе:

  • - Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла - Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан
  • - Неисправен датчик или указатель давления масла - Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор
  • - Перегрев двигателя - Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева
  • - Большой износ вкладышей коренных подшипников - Заменить вкладыши
  • - Износ деталей масляного насоса - Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос

Повышенный расход масла:

  • - Большой износ поршневых колец - Заменить поршневые кольца
  • - Засорение системы вентиляции картера - Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел
  • - Течь масла через уплотнения двигателя - Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники
  • - Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов - Заменить колпачки

Стуки в двигателе:

  • - Износ шатунно-поршневой группы - Отремонтировать двигатель
  • - Большие зазоры между коромыслами и клапанами - Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
  • - Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками - Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе
  • - Износ кулачков распределительного вала и толкателей - Заменить изношенные детали
  • - Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом - Заменить упорные кольца