Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 автомобиля ГАЗ-3110
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем
Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.
Можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.
Причина неисправности (Метод устранения)
Двигатель не запускается
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):
- засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива
Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом
- порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса
Заменить диафрагму или клапаны
- замерзла вода в отстойнике или топливопроводе
Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой
- засорился топливопровод
Продуть топливопровод
- не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора;
Отрегулировать привод воздушной заслонки
- засорен жиклер: главный топливный и холостого хода;
Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом
- ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров;
Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
- низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
- заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении
Заменить клапан рециркуляции
Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя):
– воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается;
Отрегулировать привод воздушной заслонки
– нарушена герметичность клапана подачи топлива;
Заменить уплотнительную шайбу клапана
– нарушена герметичность поплавка;
Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок
– засорены воздушные жиклеры дозирующих систем;
Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом
– нарушена регулировка винта качества смеси;
Отрегулировать необходимый состав смеси
– слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
Двигатель не пускается в холодное время:
- Не закрывается воздушная заслонка
Отрегулировать привод воздушной заслонки
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода
- Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
- Неправильно отрегулирован холостой ход
Отрегулировать необходимый состав смеси
- Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке
Слить отстой из фильтра и бака
- Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
- Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода
Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
Повышенная токсичность отработавших газов
- Богатая горючая смесь
См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)»
- Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью:
- Неисправен ускорительный насос карбюратора
Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали
- Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
- Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
- Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются
Отрегулировать привод дроссельных заслонок
- Бедная горючая смесь
См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»
- Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра
Заменить фильтрующий элемент
- Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
- Положение заслонок «Зима–Лето» не соответствует сезону
Установить заслонки в положение, соответствующее сезону
Повышенный расход топлива
- Бедная или богатая горючая смесь
См. «Двигатель не запускается»
- Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра
Заменить фильтрующий элемент
- Неправильная установка начального момента зажигания
Отрегулировать начальный момент зажигания
- Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания
Заменить вакуум-корректор или распределитель
- Нарушена герметичность системы питания
Восстановить герметичность
- Повышенное сопротивление движению автомобиля
Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах
Перегрев двигателя
- Неисправен термостат
Заменить термостат
- Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса
Отрегулировать натяжение ремней
- Неправильная установка начального момента зажигания
Отрегулировать начальный момент зажигания
- Бедная горючая смесь
См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»
- Сильное загрязнение радиатора
Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды
- Повышенное сопротивление движению автомобиля
Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах
- Неисправен водяной насос
Заменить насос
- Двигатель продолжает работать после выключения зажигания
Перегрев двигателя См. «Перегрев двигателя»
- Применено низкооктановое топливо
Применять топливо с соответствующим октановым числом
Детонационные стуки в двигателе
- Ранняя установка начального момента зажигания
Отрегулировать начальный момент зажигания
- Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней
Очистить нагар
- Применено низкооктановое топливо
Применять топливо с соответствующим октановым числом
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе
- Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла
Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан
- Неисправен датчик или указатель давления масла
Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор
- Перегрев двигателя
Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева
- Большой износ вкладышей коренных подшипников
Заменить вкладыши
- Износ деталей масляного насоса
Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос
Повышенный расход масла
- Большой износ поршневых колец
Заменить поршневые кольца
- Засорение системы вентиляции картера
Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел
- Течь масла через уплотнения двигателя
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники
- Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов
Заменить колпачки
Стуки в двигателе
- Износ шатунно-поршневой группы
Отремонтировать двигатель
- Большие зазоры между коромыслами и клапанами
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
- Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками
Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе
- Износ кулачков распределительного вала и толкателей
Заменить изношенные детали
- Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом
Заменить упорные кольца