Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п., а также при замене жидкости
Для прокачки тормозов нужен помощник.
Для данной операции не требуется смотровая канава, достаточно чистой, ровной площадки.
Заменяйте тормозную жидкость каждые 2 года эксплуатации.
Для заправки системы нужно использовать гликолевые тормозные жидкости DOT-4 или подобные.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода тормозов.
Для данной операции потребуются накидные ключи на 10, на 12 и желательно специальный ключ для прокачки тормозов, а так же тормозная жидкость, прозрачный шланг, прозрачный сосуд (можно пластиковую бутылку).
Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров задних колес выполнены под ключ на 10, передних колес под ключ на 12.
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
- - правый задний;
- - левый передний;
- - левый задний;
- - правый передний.
Снимаем пробку бачка главного тормозного цилиндра
Доливаем в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
Затормаживаем автомобиль ручником и устанавливаем под задние колеса башмаки.
Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируем регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем.
Не забываем вынуть ее после окончания работы.
Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха и снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров передних тормозных цилиндров
Снимаем защитные колпачки выпуска воздуха с задних рабочих цилиндров.
Надеваем резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погружаем конец шланга в чистый сосуд.
Удаление воздуха из гидросистемы тормозов выполняем при работающем двигателе (чтобы работал вакуумный усилитель тормозов).
Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре – пять раз (с интервалом между нажатиями 1 – 2 сек.), после чего удерживать педаль нажатой.
Отверните на ½ - ¾ оборота клапан выпуска воздуха.
Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.
Педаль тормоза в это время должна плавно переместиться до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Нужно следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка.
При необходимости нужно доливать новую тормозную жидкость, чтобы не допускать попадания воздуха в гидропривод.
Так и происходит вытеснение старой тормозной жидкости новой без осушения гидросистемы.
Далее, заменяем тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, а затем в правом переднем).
Повторяйте эти операции до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
После замены тормозной жидкости нужно надеть защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
Доливаем тормозную жидкость, ее уровень должен быть между метками максимум и минимум.
Проверяем работу тормозов.
Устанавливаем детали в обратном порядке.