Замена насоса и фильтра грубой очистки ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Насос обычно меняют при появлении постороннего шума в районе насоса, а так же при провалах и снижении мощности двигателя.

Предварительно нужно проверить давление в системе подачи топлива в следующем порядке:

  • - проверяем исправность регулятора давления.
  • - проверяем давление топлива на холостом ходу. Если давление меньше 300 кПа (3 кгс/см 2), снимаем насос и промываем сетку фильтра грубой очистки топлива;
  • - если это не помогло, заменяем фильтр тонкой очистки топлива (смотрим статью – «Как заменить топливный фильтр автомобиля Газель»).

Снижаем давление топлива в системе подачи топлива. Для этого вынимаем предохранитель топливного насоса из блока предохранителей.

Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода. После этого двигатель заглохнет.

Отсоединяем клемму «минус» от АКБ

У цельнометаллических автомобилей снимаем коврик пола над люком

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Выворачиваем шесть винтов крепления крышки люка в основании кузова над модулем топливного насоса

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Снимаем крышку

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Отжимаем фиксатор

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля топливного насоса

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Нажимаем на фиксатор

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Отсоединяем от штуцеров модуля наконечники топливопровода высокого давления и сливного топливопровода

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Выверните восемь винтов крепления фиксирующего кольца модуля топливного насоса

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Снимаем кольцо

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Приподнимаем модуль, наклонив его в сторону, извлекаем его, выведя поплавок датчика уровня топлива из отверстия в топливном баке, и сливаем из него топливо в заранее приготовленную посуду.

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Снимаем с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо нужно заменить

Замена фильтра грубой очистки топлива

Снимаем модуль топливного насоса

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Выворачиваем винт крепления сетки предварительной очистки топлива

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Снимаем сетку

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Отсоединяем от корпуса модуля насоса сливную трубку, поддев ее отверткой

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Преодолевая усилие пружины, немного перемещаем корпус модуля вверх по направляющим и поддев отверткой, снимаем с одной из направляющих стопорное кольцо. После этого корпус модуля можно немного отвести вниз от кронштейна.

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Отжимаем пластмассовые фиксаторы

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Снимаем корпус модуля с направляющих кронштейна

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Для замены топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Снимаем фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Перед установкой фильтра извлекаем стопорную шайбу

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Выправляем ее пассатижами и устанавливаем ее в корпус фильтра

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности

Устанавливаем модуль в порядке обратном снятию.

При установке топливного модуля в топливный бак установочная стрелка на кронштейне модуля должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.

При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, показывающие направление подачи топлива.

Техническая характеристика модуля погружного электробензонасоса

Модуль погружного электробензонасоса 155.1139002: 1 – противоотливной стакан; 2 - датчик уровня топлива; 3 - кольцо прижимное; 4 - колодка разъема для подключения; 5,6 - наконечники; 7 - электробензонасос; 8 - поплавок датчика уровня топлива

Техническая характеристика:

Тип 155.1139002*

Номинальное напряжение, В 12

Потребляемый ток:

- при работе в системе, не более, А 7,5

Производительность при напряжении питания, не менее, л/час:

  • - 13,5 В 110
  • - 10,8 В 80

Номинальное рабочее давление в топливной системе автомобиля, кПа, 400

Максимальное давление, кПа 550-850

Рабочее тело – все марки товарных бензинов в соответствии с руководством по эксплуатации

- температура рабочего тела от минус 45°С до плюс 65°С

95 % -ый ресурс работы модуля:

- моточасы 5000

* - На части автомобилей может быть установлен погружной модуль 515.1139000-10, 9П2.960.031, 7Д5.883.029, ЭО4.4100000-21

По достижении в бензобаке резервного остатка топлива (менее 10 л, сопротивление реостата 230±10 Ом) в комбинации приборов включается сигнальная лампа резервного остатка топлива.

Электробензонасос модуля и датчик уровня топлива являются неремонтируемыми и необслуживаемыми изделиям.

Принципиальная электрическая схема модуля погружного электробензонасоса 155.1139002: М – электронасос; R – реостат датчика уровня топлива; SL – выключатель сигнальной лампы

Принципиальная электрическая схема модуля показана на рисунке

Расположение контактов разъема X1

Расположение контактов разъема Х1 показано на рисунке

Выберите язык