Замена насоса и фильтра грубой очистки ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Насос обычно меняют при появлении постороннего шума в районе насоса, а так же при провалах и снижении мощности двигателя.
Предварительно нужно проверить давление в системе подачи топлива в следующем порядке:
- - проверяем исправность регулятора давления.
- - проверяем давление топлива на холостом ходу. Если давление меньше 300 кПа (3 кгс/см 2), снимаем насос и промываем сетку фильтра грубой очистки топлива;
- - если это не помогло, заменяем фильтр тонкой очистки топлива (смотрим статью – «Как заменить топливный фильтр автомобиля Газель»).
Снижаем давление топлива в системе подачи топлива. Для этого вынимаем предохранитель топливного насоса из блока предохранителей.
Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода. После этого двигатель заглохнет.
Отсоединяем клемму «минус» от АКБ
У цельнометаллических автомобилей снимаем коврик пола над люком
Выворачиваем шесть винтов крепления крышки люка в основании кузова над модулем топливного насоса
Снимаем крышку
Отжимаем фиксатор
Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля топливного насоса
Нажимаем на фиксатор
Отсоединяем от штуцеров модуля наконечники топливопровода высокого давления и сливного топливопровода
Выверните восемь винтов крепления фиксирующего кольца модуля топливного насоса
Снимаем кольцо
Приподнимаем модуль, наклонив его в сторону, извлекаем его, выведя поплавок датчика уровня топлива из отверстия в топливном баке, и сливаем из него топливо в заранее приготовленную посуду.
Снимаем с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо.
Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо нужно заменить
Замена фильтра грубой очистки топлива
Снимаем модуль топливного насоса
Выворачиваем винт крепления сетки предварительной очистки топлива
Снимаем сетку
Отсоединяем от корпуса модуля насоса сливную трубку, поддев ее отверткой
Преодолевая усилие пружины, немного перемещаем корпус модуля вверх по направляющим и поддев отверткой, снимаем с одной из направляющих стопорное кольцо. После этого корпус модуля можно немного отвести вниз от кронштейна.
Отжимаем пластмассовые фиксаторы
Снимаем корпус модуля с направляющих кронштейна
Для замены топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом
Снимаем фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.
Перед установкой фильтра извлекаем стопорную шайбу
Выправляем ее пассатижами и устанавливаем ее в корпус фильтра
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности
Устанавливаем модуль в порядке обратном снятию.
При установке топливного модуля в топливный бак установочная стрелка на кронштейне модуля должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.
При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, показывающие направление подачи топлива.
Техническая характеристика модуля погружного электробензонасоса
Техническая характеристика:
Тип 155.1139002*
Номинальное напряжение, В 12
Потребляемый ток:
- при работе в системе, не более, А 7,5
Производительность при напряжении питания, не менее, л/час:
- - 13,5 В 110
- - 10,8 В 80
Номинальное рабочее давление в топливной системе автомобиля, кПа, 400
Максимальное давление, кПа 550-850
Рабочее тело – все марки товарных бензинов в соответствии с руководством по эксплуатации
- температура рабочего тела от минус 45°С до плюс 65°С
95 % -ый ресурс работы модуля:
- моточасы 5000
* - На части автомобилей может быть установлен погружной модуль 515.1139000-10, 9П2.960.031, 7Д5.883.029, ЭО4.4100000-21
По достижении в бензобаке резервного остатка топлива (менее 10 л, сопротивление реостата 230±10 Ом) в комбинации приборов включается сигнальная лампа резервного остатка топлива.
Электробензонасос модуля и датчик уровня топлива являются неремонтируемыми и необслуживаемыми изделиям.
Принципиальная электрическая схема модуля показана на рисунке
Расположение контактов разъема Х1 показано на рисунке