Замена насоса и фильтра грубой очистки ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Насос обычно меняют при появлении постороннего шума в районе насоса, а так же при провалах и снижении мощности двигателя.

Предварительно нужно проверить давление в системе подачи топлива в следующем порядке:

  • - проверяем исправность регулятора давления.
  • - проверяем давление топлива на холостом ходу. Если давление меньше 300 кПа (3 кгс/см 2), снимаем насос и промываем сетку фильтра грубой очистки топлива;
  • - если это не помогло, заменяем фильтр тонкой очистки топлива (смотрим статью – «Как заменить топливный фильтр автомобиля Газель»).

Снижаем давление топлива в системе подачи топлива. Для этого вынимаем предохранитель топливного насоса из блока предохранителей.

Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода. После этого двигатель заглохнет.

Отсоединяем клемму «минус» от АКБ

У цельнометаллических автомобилей снимаем коврик пола над люком

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Выворачиваем шесть винтов крепления крышки люка в основании кузова над модулем топливного насоса

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Снимаем крышку

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Отжимаем фиксатор

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля топливного насоса

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Нажимаем на фиксатор

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Отсоединяем от штуцеров модуля наконечники топливопровода высокого давления и сливного топливопровода

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Выверните восемь винтов крепления фиксирующего кольца модуля топливного насоса

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Снимаем кольцо

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Приподнимаем модуль, наклонив его в сторону, извлекаем его, выведя поплавок датчика уровня топлива из отверстия в топливном баке, и сливаем из него топливо в заранее приготовленную посуду.

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Снимаем с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо нужно заменить

Замена фильтра грубой очистки топлива

Снимаем модуль топливного насоса

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Выворачиваем винт крепления сетки предварительной очистки топлива

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Снимаем сетку

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Отсоединяем от корпуса модуля насоса сливную трубку, поддев ее отверткой

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Преодолевая усилие пружины, немного перемещаем корпус модуля вверх по направляющим и поддев отверткой, снимаем с одной из направляющих стопорное кольцо. После этого корпус модуля можно немного отвести вниз от кронштейна.

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Отжимаем пластмассовые фиксаторы

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Снимаем корпус модуля с направляющих кронштейна

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Для замены топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Снимаем фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Перед установкой фильтра извлекаем стопорную шайбу

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Выправляем ее пассатижами и устанавливаем ее в корпус фильтра

Ремонт топливного модуля автомобиля ГАЗ-2705

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности

Устанавливаем модуль в порядке обратном снятию.

При установке топливного модуля в топливный бак установочная стрелка на кронштейне модуля должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.

При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, показывающие направление подачи топлива.

Техническая характеристика модуля погружного электробензонасоса

Модуль погружного электробензонасоса 155.1139002: 1 – противоотливной стакан; 2 - датчик уровня топлива; 3 - кольцо прижимное; 4 - колодка разъема для подключения; 5,6 - наконечники; 7 - электробензонасос; 8 - поплавок датчика уровня топлива

Техническая характеристика:

Тип 155.1139002*

Номинальное напряжение, В 12

Потребляемый ток:

- при работе в системе, не более, А 7,5

Производительность при напряжении питания, не менее, л/час:

  • - 13,5 В 110
  • - 10,8 В 80

Номинальное рабочее давление в топливной системе автомобиля, кПа, 400

Максимальное давление, кПа 550-850

Рабочее тело – все марки товарных бензинов в соответствии с руководством по эксплуатации

- температура рабочего тела от минус 45°С до плюс 65°С

95 % -ый ресурс работы модуля:

- моточасы 5000

* - На части автомобилей может быть установлен погружной модуль 515.1139000-10, 9П2.960.031, 7Д5.883.029, ЭО4.4100000-21

По достижении в бензобаке резервного остатка топлива (менее 10 л, сопротивление реостата 230±10 Ом) в комбинации приборов включается сигнальная лампа резервного остатка топлива.

Электробензонасос модуля и датчик уровня топлива являются неремонтируемыми и необслуживаемыми изделиям.

Принципиальная электрическая схема модуля погружного электробензонасоса 155.1139002: М – электронасос; R – реостат датчика уровня топлива; SL – выключатель сигнальной лампы

Принципиальная электрическая схема модуля показана на рисунке

Расположение контактов разъема X1

Расположение контактов разъема Х1 показано на рисунке

new

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151 Таблица 1 № детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм