Проверка технического состояния деталей привода ГРМ

Проверить звездочку распредвала и коленчатого вала, шкив натяжителя и ролик на износ, повреждения

Заменить детали при необходимости

Проверить натяжитель и ролик, на присутствие шума плавно проворачивая их. Заменить детали при необходимости.

Если есть течь масла из подшипника, заменить натяжитель и ролик при необходимости.

Приводной ремень

Проверить ремень на наличие масла или нароста пыли.

Заменить ремень при необходимости.

Пыль нужно вытереть сухой тряпкой. Не чистить ремень растворителем.

1 - кронштейн опоры двигателя; 2 - ремень ГРМ; 3 - сальник рычага натяжителя в сборе; 4 - автонатяжитель ремня ГРМ; 5 - верхняя крышка ремня ГРМ первого ряда; 6 - рычаг натяжителя ремня ГРМ в сборе; 7 - шкив; 8 - верхняя крышка ремня ГРМ второго ряда; 9 - шестерня привода коленчатого вала; 10 - нижняя крышка ремня ГРМ; 11 - шкив коленчатого вала; 12 - сальник

Осторожно проверить ремень, когда двигатель разобран или заменен натяжитель.

Если ремень явно поврежден, заменить его.

Не изгибать, не скручивать и не вращать ремень во внутрь.

Не допускать попадания воды, масла и т.п. на ремень.

Снятие приводного ремня ГРМ

Замена ГРМ двигателя G6EA

Снять крышку двигателя (А).

Снять переднее правое колесо с шиной.

Снять крышку колеса.

Замена ГРМ двигателя G6EA

Снять приводной ремень (А), шкив (В) и натяжитель (С).

Замена ГРМ двигателя G6EA

Во время снятия приводного ремня, зафиксировать болт шкива автонатяжителя специальным приспособлением и повернуть против часовой стрелки.

Снять верхнюю крышку ремня ГРМ (А).

Замена ГРМ двигателя G6EA

Совместить канавку шкива с меткой на крышке приводного ремня путем проворачивания коленчатого вала по часовой стрелке.

Проверить, чтобы метка звездочки распредвала совпадала с меткой на крышке головки цилиндров (цилиндр №1 /ВМТ).

Замена ГРМ двигателя G6EA

Снять кронштейн крепления двигателя.

Установить домкрат для поддержки двигателя.

Установить деревянный блок между домкратом и масляным поддоном.

Снять кронштейн крепления двигателя (А).

Замена ГРМ двигателя G6EA

Снять шкив коленчатого вала (А)

Замена ГРМ двигателя G6EA

Снять нижнюю крышку приводного ремня (А).

Замена ГРМ двигателя G6EA

Снять кронштейн опоры двигателя (А).

После снятия возможна небольшая утечка охлаждающей жидкости в месте, указанном на рисунке (В).

Замена ГРМ двигателя G6EA

Снять автонатяжитель приводного ремня (А).

Замена ГРМ двигателя G6EA

Снять приводной ремень (А).

пометить порядок снятия приводного ремня.

Замена ГРМ двигателя G6EA

Снять рычаг натяжителя в сборе (А) и шкив (В).

Снять звездочку коленчатого вала.

Установка ремня ГРМ

Установить шестерню коленчатого вала.

Замена ГРМ двигателя G6EA

Установить рычаг натяжителя в сборе (А) и шкив (В). Момент затяжки:

  • - рычаг натяжителя: 34,3-53,9 Нм,
  • - Болт шкива: 49,0-58,8 Нм.

Замена ГРМ двигателя G6EA

Совместить метки на звездочках распределительного и коленчатого валов.

Замена ГРМ двигателя G6EA

Установить приводной ремень следующим образом: Звездочка коленчатого вала (А) ► шкив (В)

Звездочка выпускного распределительного шкив 2-го ряда (С) ► Шкив водяного насоса (D) ► Звездочка выпускного распределительного вала 1-го ряда (Е) ► Шкив натяжителя (F).

Замена ГРМ двигателя G6EA

Установить натяжитель ремня ГРМ.

Не устанавливать натяжитель в течение 5 минут.

Надавить на шток весом 150-200 Н.

Если шток не передвигается, плавно вставить установочный палец.

Если шток передвигается, надавить на него 2-3 раза так, чтобы длина составляла 2,9 мм (от места, где 2 отверстия штока и корпуса были на одном уровне).

Проверить жесткость. Если шток передвигается, вставить палец, заменить автонатяжитель.

Замена ГРМ двигателя G6EA

Не отпускать автонатяжитель.

На шток резко не надавливать. Надавить на шток с силой менее 4000 Н.

Убедитесь, что автонатяжитель устанавливается в нужное положение.

Зимой автонатяжитель хранить в комнатных условиях.

Замена ГРМ двигателя G6EA

Снять палец автонатяжителя.

Проверить натяжение ремня.

Провернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и установить первый цилиндр в ВМТ.

Через 5 минут измерить длину штока.

Стандартное значение: 5-7 мм.

- Проверить расположение меток каждой звездочки.

Замена ГРМ двигателя G6EA

Установить кронштейн опоры двигателя (А). Момент затяжки: 58,8 ~ 68,6 Нм

Проверить длину болтов.

Использовать только ключ с ограничением момента.

Замена ГРМ двигателя G6EA

Установить нижнюю крышку приводного ремня. Момент затяжки: 9,8 ~ 11,8 Нм

Переместить немного левее отверстия под болты, надавливая левую крышку приводного ремня.

Замена ГРМ двигателя G6EA

Установить шкив коленчатого вала (А). Момент затяжки: 166,7 ~ 176,5 Нм.

Замена ГРМ двигателя G6EA

Установить кронштейн крепления двигателя (А). Момент затяжки: 63,7 ~ 83,4 Нм.

Замена ГРМ двигателя G6EA

Установить верхнюю крышку приводного ремня (А). Момент затяжки: 9,8 ~ 11,8 Нм

Установить натяжитель ремня (С). Момент затяжки: 34,3 ~ 53,9 Нм.

Замена ГРМ двигателя G6EA

Установить шкив ремня и приводной ремень (А). Момент затяжки: 34,3 ~ 53,9 Нм

Установить правую крышку.

Установить переднее правое колесо и шину.

Замена ГРМ двигателя G6EA

Установить крышку двигателя (А). Момент затяжки: 7,8 ~ 11,8 Нм.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "