Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
— повышенный шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют.
Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач.
Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания. Поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19», пассатижи (или сварочные клещи).
Для удобства работы снимите декоративный кожух двигателя, если он установлен.
Снимите аккумуляторную батарею.
Выверните два болта крепления монтажного блока предохранителей и реле и отведите блок в сторону, не отсоединяя от него жгут проводов.
Снимите полку крепления аккумуляторной батареи
Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания, сжав фиксаторы ее крепления.
Разъедините колодки жгутов проводов датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода, отсоедините колодки от кронштейна на коробке передач, сжав усики их держателей
Отсоедините колодки проводов от датчика скорости и от выключателя света заднего хода, сжав фиксаторы их крепления
Слейте охлаждающую жидкость.
Слейте масло из коробки передач.
Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора отопителя к водораспределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от трубы
Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения к водораспределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините от трубы шланг от трубы
Шланги радиатора системы охлаждения необходимо отсоединять от водораспределительной трубы для получения доступа к верхним болтам крепления коробки передач.
Снимите стартер.
Отведите в сторону жгут проводов, расположенный в левой части моторного отсека, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
Снимите приводы передних колес.
Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления к картеру коробки передач и отведите цилиндр в сторону, не отсоединяя от него шланг гидропривода.
Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяги и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки.
Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.
Снимите подушку задней опоры подвески силового агрегата
Установите опоры под масляный картер двигателя, используя отрезок доски в качестве проставки и под коробку передач
Вверните три болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач
Выверните болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к подушке опоры и снимите кронштейн
Выверните болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, расположенный сзади у кронштейна задней опоры подвески силового агрегата
Выверните три болта вверху картера коробки передач, два болта снизу картера, болт, расположенный возле масляного фильтра, и три болта (под ключ «на 14») крепления масляного картера к картеру коробки передач
Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.
Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Залейте масло в коробку передач.
При необходимости отрегулируйте привод переключения передач.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
С помощью специальной оправки проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления.
Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров.
В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.