Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Слейте охлаждающую жидкость.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя F14S3 Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя F14S3

Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

Снимите шланг с патрубка впускной трубы.

Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень со шкива генератора

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя F14S3

Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя, повернув его на кронштейне.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель моторного жгута от кронштейна.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя F14S3

Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу, отведите моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Хомут одноразового использования.

При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.

Снимите воздушный фильтр.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой, а затем снимите шкив.

Ослабьте хомут крепления шланга радиатора к крышке термостата и снимите его с патрубка крышки.

Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода и форсунок.

Извлеките из паза сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки, а из прорези кронштейна — резиновый демпфер троса и отведите трос в сторону.

Отсоедините шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров, корпуса распределительного вала, воздухоподводящего рукава и впускной трубы.

Снимите воздухоподводящий рукав, отсоединив его от патрубка дроссельного узла.

Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Отсоедините от топливной рампы шланги топливопровода.

Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, ослабив хомуты их крепления.

Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг продувки адсорбера, а от впускной трубы — шланг к датчику абсолютного давления.

Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от впускной трубы.

Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя F14S3

Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов и снимите провода, вынув их из гнезд катушки зажигания.

Ослабьте затяжку нижнего болта крепления поддерживающего кронштейна впускной трубы.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя F14S3 Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя F14S3

Выверните два верхних болта крепления поддерживающего кронштейна.

Выведите из-под кронштейна держатель шлангов системы охлаждения.

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в обратной последовательности, согласно рисунка в три приема: выверните болты на пол-оборота, еще раз выверните болты на пол-оборота, окончательно выверните болты.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя F14S3 Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя F14S3

Извлеките болты и снимите корпус распределительного вала. Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.

Снимите прокладку.

Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (поверхности должны быть сухими и чистыми) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое!!!

Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— обязательно замените прокладку головки блока новой, повторное использование ее не допускается;

— обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя F14S3

Затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, показанной на рисунке в пять этапов:

1-й - затяните болты моментом 25 Нм (2,5 кг/м);

2-й — доверните болты на угол 60°;

3-й — дополнительно доверните болты на угол 60°;

4-й — еще дополнительно доверните болты на угол 60°;

5-й — окончательно вверните болты на угол 10°;

После первого пуска собранного двигателя, прогрева его до рабочей температуры и полного остывания после остановки доверните дополнительно болты крепления головки блока цилиндров на угол 30—50°.

— замените новой прокладку приемной трубы системы выпуска отработавших газов, деформируемую при затяжке гаек крепления.

Установите все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления, а также компрессора кондиционера.

Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки.

new

Передача крутящегося момента к ведущим мостам осуществляется карданными валами (рис. 1) открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира

Катушка зажигания – это трансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная, а сверху ее первичная обмотки