Для замены прокладки головки блока цилиндров на автомобилях с двигателем F14D3 выполните следующие операции
Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.
Так расположены болты крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
Снимите ремень привода газораспределительного механизма
Выверните болт крепления шкива выпускного распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания специальным ключом
Снимите шкив
Снимите шкив впускного распределительного вала
Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.
Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, системы вентиляции картера, продувки адсорбера и воздухоподводящий патрубок.
Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки.
Аналогично снимите шкив впускного распределительного вала.
Отожмите фиксатор (показан на фото стрелкой) колодки жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов
Отсоедините колодку от клапана
Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления
Отведите кронштейн в сторону
Выверните шпильку верхнего крепления генератора
Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок и датчика абсолютного давления во впускной трубе
Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы
Отсоедините шланги системы изменения геометрии впускной трубы от штуцеров на впускной трубе и пневмокамере.
Разъедините фланцы выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора, отвернув три гайки шпилек крепления фланцев.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите катушку зажигания.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отсоедините шланг системы охлаждения от термостата.
Сожмите усики хомута шланга отопителя, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка отопителя
Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото, в три этапа:
— отверните болты на 1/4 оборота;
— отверните болты еще на 3/4 оборота;
— окончательно выверните болты.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
Извлеките болты.
Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
Снимите прокладку головки блока.
Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.
Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам
Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— обязательно замените новой прокладку головки блока, так как ее повторное использование не допускается;
— обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.
Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в четыре этапа:
- 1-й — затяните болты моментом 25 Нм (2,5 кг/см);
- 2-й и 3-й каждый раз доворачивайте болты на угол 70°;
- 4-й — доверните болты на угол 50°;
— замените новой прокладку выпускного коллектора, которая деформируется при затяжке гаек крепления.
Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.