Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.
Он установлен на основании кузова с правой стороны топливного бака и соединен паропроводами с топливным баком и впускной трубой.
На кронштейне, установленном на впускной трубе, расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Адсорбер установлен на основании кузова справа от топливного бака
Пары топлива из топливного бака по паропроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).
При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по паропроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана.
Величина открытия клапана и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла поворота дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работающего двигателя.
Пары топлива из адсорбера по паропроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА
Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного его негерметичностью.
Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Вам потребуются: ключ на 10, пассатижи.
Ослабьте хомуты шлангов, сжав пассатижами отогнутые ушки, сдвиньте хомуты по шлангам
Отсоедините шланги
Выверните два болта крепления
Снимите адсорбер.
Установите адсорбер в порядке, обратном снятию
СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отсоедините подводящий шланг от штуцера клапана.
Извлеките клапан из держателя
Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от разъема клапана
Отсоедините отводящий шланг от штуцера клапана и снимите клапан
Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.
Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса).
Нажмите на плунжер шприца — в клапане должно создаваться давление (оно будет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).
Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления будет утоплен до упора). В противном случае замените клапан.
Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.