Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике
Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты)
Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.
Снимаем ремень привода со шкива для этого: головкой на 17 ослабляем гайку крепления генератора к регулировочной планке
ключом на 19 ослабляем затяжку болта нижнего крепления генератора
сместив генератор к двигателю, снимаем ремень
Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.
Отвернув окончательно гайку нижнего крепления генератора, вынимаем болт и втулку.
Генератор при этом будет держаться на кронштейне.
Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и поперечиной передней подвески
Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию.
После установки регулируем натяжение ремня привода:
Отжимая монтажной лопаткой, генератор от двигателя, натягиваем ремень и в таком положении затягиваем гайку крепления генератора к регулировочной планке.
Правильное натяжение ремня устанавливаем по величине прогиба его ветви на участке между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости или насоса и коленчатого вала, под усилием 10 кгс.
В первом случае прогиб должен составлять 10–15 мм, во втором – 12–17 мм.
Ремонт генератора можно посмотреть в статье: - «Генератор ремонтируем ВАЗ-2107».