Для доступа к дискам сцепления обычно снимают коробку передач, но есть менее трудоёмкий способ. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу, рабочий цилиндр сцепления
Снимаем наконечники проводов с выводов выключателя света заднего хода.
Отсоединяем от блока цилиндров картер сцепления, а от кузова – поперечину задней опоры силового агрегата.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры коробки передач и снимаем её.
Сдвигаем коробку передач назад до упора рычага переключения передач в заднюю часть отверстия пола.
Коробка передач будет удерживаться на весу приемной трубой глушителя.
Под заднюю часть коробки дополнительно ставим надежный упор.
Удерживая маховик монтажной лопаткой, ключом «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.
Отодвигаем нажимной диск сцепления, снимаем ведомый диск и нажимной диски сцепления.
Потянув наружу из картера, вынимаем вилку выключения сцепления, снимаем с ведущего вала коробки передач подшипник выключения сцепления.
Устанавливаем детали сцепления в порядке, обратном снятию.
Перед установкой протираем рабочие поверхности маховика, нажимного и ведомого дисков чистой тканью, смоченной в бензине.
Ведомый диск центрируем относительно подшипника в торце коленчатого вала, используя оправку, имитирующую конец первичного вала коробки передач.
После затяжки болтов крепления кожуха сцепления к маховику оправка должна свободно, от руки, выниматься из подшипника.
Перед установкой коробки передач смазываем тонким слоем смазки ШРУС-4 шлицы первичного вала.
Установив сцепление, регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления