Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки ВАЗ-2107).
Для удобства вынимаем масляный щуп
Снимаем крышку распределителя зажигания (см. Ремонт трамблера ВАЗ-2107).
Ключом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (глядя спереди) до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.
В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и при необходимости регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
Последовательно поворачивая коленчатый вал на 180°, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице.
При повороте коленчатого вала на 180° распределительный вал, а также ротор распределителя зажигания поворачиваются на 90°.
Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.
Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между рычагом клапана и цилиндрической частью кулачка.
Ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.
Перемещение щупа должно быть свободным, но без люфта.
Вынимаем щуп и, удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку. При этом регулировочный болт немного поднимается.
После этого проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку
Угол поворота коленчатого вала |
№ регулируемых клапанов (кулачков) |
0° |
8 и 6 |
180° |
4 и 7 |
360° |
1 и 3 |
540° |
5 и 2 |
Регулировка зазоров производится на холодном двигателе.