Контроллер получает команду на запуск системы управления при включении зажигания
Во время работы контроллер обрабатывает информацию от датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, концентрации кислорода (лямбда-зонда) и скорости автомобиля)
И в зависимости от режима работы двигателя выдает команды управления на форсунки, модуль зажигания, регулятор холостого хода, клапан продувки адсорбера, реле электробензонасоса и реле электровентилятора системы охлаждения.
Угол опережения зажигания рассчитывается контроллером в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки) и температуры охлаждающей жидкости.
Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше количество топлива).
Топливо может подаваться в цилиндры двигателя синхронно (при этом попарно включаются форсунки 1–4 или 2–3 цилиндров – в зависимости от положения коленчатого вала) или асинхронно (независимо от положения коленчатого вала работают все форсунки).
Последний режим используется при пуске двигателя.
Если при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером дроссельная заслонка открыта более чем на 75 %, контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров и не выдает импульсы на форсунки, перекрывая подачу топлива.
Так поступают, если есть подозрение, что смесь переобогащена (двигатель «залит» топливом) и потому не воспламеняется.
Если в ходе продувки двигатель начнет работать, и его обороты достигнут 400 мин-1, контроллер включит подачу топлива.
При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива.
Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя (дизелинг).
При падении напряжения питания контроллер увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного воспламенения горючей смеси) и длительность импульса впрыскивания (для компенсации увеличения времени открытия форсунки).
При увеличении напряжения питания уменьшаются время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса.