Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода
Рулевой механизм включает в себя рулевое колесо, рулевые валы, редуктор и детали крепления
Рулевое колесо насажено на шлицевой конец верхнего рулевого вала и закреплено гайкой. На колесе установлен выключатель звуковых сигналов, закрытый пластмассовой крышкой.
Нижняя шлицевая часть верхнего рулевого вала соединяется со шлицевым концом вала редуктора через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.
Шлицевые соединения карданных шарниров стянуты клеммами с болтами.
Верхний рулевой вал установлен в трубе кронштейна крепления на двух игольчатых подшипниках.
На трубе кронштейна установлены подрулевые переключатели.
Верхняя часть кронштейна рулевого вала закреплена на кузове двумя гайками, а нижняя – двумя винтами со срезными головками.
В гнезде кронштейна установлен выключатель зажигания с блокирующим механизмом.
Кронштейн и верхняя часть рулевого вала закрыты пластмассовыми кожухами.
Картер редуктора рулевого механизма закреплен тремя болтами на левом лонжероне кузова внутри моторного отсека.
Глобоидальный червяк, который находится в зацеплении с роликом вала сошки, установлен в картере редуктора на двух радиально-упорных (регулируемых) шариковых подшипниках.
Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок между картером и крышкой.
Вал сошки вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в картер.
На верхнем конце вала сошки установлен на шариковых подшипниках двухгребневой ролик, а на нижнем на конических шлицах закреплена сошка рулевого механизма.
Зацепление ролика с червяком регулируется винтом, установленным в верхней крышке картера.
Рулевой привод состоит из трех тяг, маятникового рычага, поворотных кулаков и их рычагов.
Средняя рулевая тяга шарнирами соединена с маятниковым рычагом и сошкой рулевого механизма.
Боковые тяги состоят из двух резьбовых наконечников, соединенных между собой резьбовой муфтой.
Муфты фиксируются на тягах стяжными хомутами. При вращении резьбовых муфт изменяется длина тяг и соответственно – угол схождения колес.
В наконечниках тяг также установлены шаровые шарниры для соединения с рычагами поворотных кулаков, сошкой рулевого механизма и маятниковым рычагом.
Кронштейн маятникового рычага закреплен двумя болтами на правом лонжероне кузова в моторном отсеке.
В кронштейне установлены две пластмассовые втулки, в которых поворачивается ось рычага.
Угол поворота колес ограничен двумя упорами на сошке, которые при максимальных углах поворота рулевого колеса упираются в корпус редуктора.
Возможные неисправности рулевого управления и методы устранения неисправностей
Причина (Метод устранения)
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма - Затяните гайки
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг - Затяните гайки
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах - Замените наконечники или рулевые тяги
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес - Отрегулируйте зазор
Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком - Отрегулируйте зазор
Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками - Замените втулки или кронштейн в сборе
Увеличенный зазор в подшипниках червяка - Отрегулируйте зазор
Тугое вращение рулевого колеса
Деформация деталей рулевого привода - Замените деформированные детали
Неправильная установка углов передних колес - Проверьте углы установки колес и отрегулируйте
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком - Отрегулируйте зазор
Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага - Отрегулируйте затягивание гайки
Низкое давление в шинах передних колес - Установите нормальное давление
Повреждение деталей шаровых шарниров - Проверьте и замените поврежденные детали
Отсутствует масло в картере рулевого механизма - Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник
Несоосность вала червяка с валом рулевого механизма - Отрегулируйте шайбами соосность валов
Шум (стуки) в рулевом управлении
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес - Отрегулируйте зазор
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг - Затяните гайки
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками - Замените втулки или кронштейн в сборе
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага - Отрегулируйте затягивание гайки
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка - Отрегулируйте зазор
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг - Замените наконечники или рулевые тяги
Ослабли болты крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага - Затяните гайки болтов крепления
Ослабли гайки крепления поворотных рычагов - Затяните гайки
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес
Давление в шинах не соответствует норме - Проверьте и установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колес - Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес - Отрегулируйте зазор
Дисбаланс колес - Отбалансируйте колеса
Ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг - Проверьте и затяните гайки
Ослабли болты крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага - Проверьте и затяните гайки болтов крепления
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком - Отрегулируйте зазор
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону
Неодинаковое давление в шинах - Проверьте и установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колес - Проверьте и отрегулируйте углы установки колес
Различная осадка пружин передней подвески - Замените непригодные пружины
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески - Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените
Неполное растормаживание одного или нескольких колес - Проверьте состояние тормозной системы
Утечка масла из картера
Износ сальника вала сошки или червяка - Замените сальник
Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма - Затяните болты
Повреждения уплотнительных прокладок - Замените прокладки
Неустойчивость автомобиля
Нарушены углы установки передних колес - Проверьте и отрегулируйте углы установки колес
Увеличенный зазор в подшипниках передних колес - Отрегулируйте зазор
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг - Проверьте и затяните гайки
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг - Замените наконечники или рулевые тяги
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага - Проверьте и затяните гайки болтов
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка - Отрегулируйте зазор
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески - Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали