Рулевое управление проверяем вдвоем с помощником на подъёмнике или смотровой канаве
Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. На обод рулевого колеса мелом наносим метку
Проверяем свободный ход (люфт) рулевого колеса, поворачивая его в обе стороны до начала поворота колес автомобиля.
Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 5° (или 18 – 20 мм по ободу колеса).
Усилие поворота рулевого колеса не должно превышать 20 кгс при установке передних колес автомобиля на гладкой плите (линолеуме).
При быстрых поворотах рулевого колеса влево и вправо, с амплитудами около 10°, на ощупь проверяем отсутствие стуков (люфтов) в соединениях и шаровых шарнирах рулевого управления.
Ослабленные резьбовые соединения подтягиваем.
Проверяем отсутствие осевых и радиальных люфтов маятникового рычага (рис. 2)
Проверяем отсутствие люфтов в шаровых шарнирах тяг.
Проверяем перемещения наконечников тяг вдоль осей пальцев шарниров (рис. 3).
прикладывая осевое усилие к наконечникам тяг.
Осевое перемещение должно быть в пределах 1–1,5 мм.
После снятия усилия наконечник должен вернуться на место.
Если осевое перемещение отсутствует или наконечник не возвращается на место – заменяем наконечник или рулевую тягу в сборе на исправные.
Доливка масла в рулевой механизм
Ключом «на 8» отворачиваем пробку заливного отверстия в картере редуктора рулевого механизма.
Заливаем трансмиссионное масло до нижней кромки отверстия.