Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла представлена на рис. 1.
Ремонт очистителя заключается, в основном, в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым.
Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя.
Рис. 1. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
Очистители и омыватели ветрового стекла и фар
В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.
Рис. 2. Схема включения очистителей и омывателя фар
Рис. 3. Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме "30" генератора. В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота
Схема включения очистителей фар приведена на рис. 2.
Они включаются правым рычагом трехрычажного переключателя 5, когда на вывод "86" реле Р2 подается напряжение с предохранителей "12" и "16", т.е. при включенном ближнем или дальнем свете фар (см. рис. 3).
Моторедукторы очистителей фар состоят из электродвигателя и редуктора, объединенных в одном узле.
Конструкция моторедуктора неразборная и неремонтопригодная.
Поэтому в случае неисправности он должен заменяться новым.
Реле Р2 применяется типа 112.3747.
Характеристики реле такие же, как и у реле 113.3747 отличается оно наличием контактной стойки "88", с которой в нормальном положении замкнут контакт "30" якоря реле.
Данные для проверки электродвигателя очистителя фар
Номинальное напряжение, В 12
Потребляемая сила тока* при моменте 0,49 Нм (0,05 кгс·м), не более, А 1,5
Число двойных ходов вала* в минуту при моменте 0,49 Нм (0,05 кгс·м) 50 * При напряжении 12 В и температуре 25°С.