В статье рассмотрим возможные неисправности, связанные с системой зажигания автомобиля и методы устранения
Причина неисправности (Метод устранения)
Двигатель не запускается
Ток не проходит через контакты прерывателя:
- - загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами - зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними
- - ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой - проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;
- - неисправен выключатель (не замыкаются контакты “30/1” и ‘15”) или реле зажигания - проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания;
- - пробит конденсатор - замените конденсатор;
- - обрыв в первичной обмотке катушки зажигания - замените катушку зажигания
Не размыкаются контакты прерывателя:
- - нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя - отрегулируйте зазор между контактами;
- - сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя - замените контактную группу;
- - вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя - замените подшипник или распределитель зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
- - неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция - проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;
- - износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания - проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек;
- - утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки - проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;
- - перегорание резистора в роторе - замените резистор;
- - Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) - Замените свечи новыми
- - Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания - Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2
- - Неправильная установка момента зажигания - Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:
- - обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором - проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;
- - неисправен бесконтактный датчик - проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:
- - обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с реле или катушкой зажигания - проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;
- - неисправен коммутатор - проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:
- - Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя - Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
- - Большой зазор между электродами свечей зажигания - Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
- - Малый зазор между контактами прерывателя - Отрегулируйте зазор между контактами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала:
- - Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя - Замените контактную группу
- - Большой зазор между контактами прерывателя - Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами
- - Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания - Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах:
- - Повреждены провода в системе - Проверьте провода и их соединения.
- - Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи - Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
- - Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания - Замените контактный уголек
- - Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания - Зачистите центральный контакт
- - Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания - Проверьте, замените ротор или крышку
- - Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем - Замените конденсатор
- - Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика - Замените распределитель зажигания
- - Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме - Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью:
- - Неправильная установка момента зажигания - Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
- - Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков - Проверьте, замените поврежденные детали
- - Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя - Проверьте, замените контактную группу
- - Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме - Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор заменит