В статье рассмотрим возможные неисправности, связанные с системой зажигания автомобиля и методы устранения
Причина неисправности (Метод устранения)
Двигатель не запускается
Ток не проходит через контакты прерывателя:
- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;
зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними
- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;
проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;
- неисправен выключатель (не замыкаются контакты “30/1” и ‘15”) или реле зажигания;
проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания;
- пробит конденсатор;
замените конденсатор;
- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания
замените катушку зажигания
Не размыкаются контакты прерывателя:
- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;
- сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя;
отрегулируйте зазор между контактами;
замените контактную группу;
- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя;
замените подшипник или распределитель зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;
проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек;
- утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;
проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;
- перегорание резистора в роторе
замените резистор;
- Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)
Замените свечи новыми
- Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания
Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2
- Неправильная установка момента зажигания
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:
- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором;
проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;
- неисправен бесконтактный датчик
проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:
- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с реле или катушкой зажигания;
проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;
- неисправен коммутатор;
проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:
- Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
- Большой зазор между электродами свечей зажигания
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
- Малый зазор между контактами прерывателя
Отрегулируйте зазор между контактами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала:
- Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя
Замените контактную группу
- Большой зазор между контактами прерывателя
Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами
- Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах:
Повреждены провода в системе
Проверьте провода и их соединения.
- Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
- Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания
Замените контактный уголек
- Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания
Зачистите центральный контакт
- Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания
Проверьте, замените ротор или крышку
- Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем
Замените конденсатор
- Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика
Замените распределитель зажигания
- Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
- Неправильная установка момента зажигания
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
- Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
Проверьте, замените поврежденные детали
- Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя
Проверьте, замените контактную группу
- Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор заменит