Натяжитель установлен под выпускным патрубком рубашки системы охлаждения

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму АКБ

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления натяжителя вынимаем натяжитель

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров.

Вынимаем натяжитель

снимаем с него уплотнительную прокладку

Снимаем с него уплотнительную прокладку.

ключом «на 13» отворачиваем колпачковую гайкуПроверяем исправность цангового зажима

Зажав натяжитель в тисках, ключом «на 13» отворачиваем колпачковую гайку.

Проверяем исправность цангового зажима. При поломке лапки зажима меняем колпачок или натяжитель в сборе

удерживая его в таком положении, затягиваем колпачковую гайку

Утапливаем плунжер в корпус натяжителя до упора и, удерживая его в таком положении, затягиваем колпачковую гайку.

Устанавливаем натяжитель в блок цилиндров (при необходимости заменив поврежденную прокладку).

ослабляем затяжку колпачковой гайки – «разряжаем» натяжитель – и вновь затягиваем гайку.

Повернув коленчатый вал по часовой стрелке (чтобы натянулась цепь), ослабляем затяжку колпачковой гайки – «разряжаем» натяжитель – и вновь затягиваем гайку