Снятие и установка приводного вала VW Passat
При снятом приводном вале автомобиль нельзя передвигать, так как при отсутствии продольной нагрузки можно повредить колесный подшипник.
При необходимости перемещения автомобиля установить вместо вала наружный шарнир
Снятие
У всех автомобилей с карбюраторными двигателями на приводных валах имеются компенсационные грузики.
При установке нового вала установить грузик на новый вал.
Отвернуть гайку ступицы с вала.
4-х цилиндровый двигатель: Снять шайбу.
Освободить колесные болты.
Поднять автомобиль.
Снять колесо.
Отвернуть винты с внутренними шлицами внутреннего шарнира. Для этого использовать головку с внутренними шлицами, например, HAZET 990 Lg-8.
Освободить осевой шарнир от корпуса подшипника, для чего вывернуть болт спереди. Затем немного раздать зажимной шлиц корпуса колесного подшипника зубилом.
Вставить монтировку между рамой автомобиля и поворотным кулаком и нажать на поворотный кулак вниз, преодолевая усилие стабилизатора.
Выпрессовать приводной вал с фланца.
Вынуть приводной вал из корпуса подшипника.
Установка
Если снимался, поставить на место компенсационный грузик, насадить стягивающие втулки.
При установке нового приводного вала снять компенсационный грузик.
Внимание: с 8/89 выпускаются целиковые грузики, для замены следует сначала выпрессовать внутренний шарнир равных угловых скоростей, а затем стянуть грузик.
при этом укрыть вал, чтобы не повредить при насаживании краску.
Перед установкой проверить клейкость липкой ленты по внутреннему диаметру грузика или нанести новую ленту. Липкая лента должна препятствовать осевому перемещению грузика по валу.
Установочные размеры компенсационного грузика (все модели):
Правый приводной вал: размер а = 521 мм; левый приводной вал: размер а = 264.5 мм. Внимание: У автомобилей выпуска с 10/88 учитывать указания в конце статьи.
Перед установкой очистить бензином и удалить остатки контровочных средств с зубьев шлицов приводного вала и ступицы колеса.
6-ти цилиндровый двигатель: Нанести на зубья жидкое контровочное средство VWD 185400A2, как показано на рисунке. Сечение составляет около 3 мм.
Вставить приводной вал в ступицу и закрепить гайкой. Гайку не затягивать.
Приставить вал к редуктору.
Затянуть перекрестно усилием 45 Нм винты с внутренними шестигранниками внутреннего шарнира равных угловых скоростей. Не забывать прокладки.
Вставить осевой шарнир в корпусе подшипника колеса, затянуть стяжной болт с усилием 25 Нм.
Поставить колесо.
Опустить автомобиль.
Затянуть колесные болты перекрестно с усилием 110 Нм.
4-х цилиндровый двигатель: снять осевую гайку и закрепить приводной вал новой самоконтрящейся гайкой усилием 265 Нм. Не забывать прокладочную шайбу.
6-ти цилиндровый двигатель: снять осевую гайку и закрепить приводной вал новой самоконтрящейся 12-гранной гайкой усилием 90 Нм + 1/8 оборота (45°).
Надеть колесный колпак.
Обязательно проверить развал (работа в мастерской).
Правый приводной вал у автомобилей до 10/88 (номер кузова 31КЕ081817):
У этих автомобилей иногда наблюдается вибрация кузова из-за освобождения или смещения грузиков.
Грузики с ослабшим креплением следует заменить на новые (ЕТ Nr. 358 407 294А); при нарушении краски вала свободным грузиком заменить приводной вал. Если крепление грузика нормальное, установить как упор грузика со стороны колеса стяжной хомут.
Автомобили до 66 кВт (90 л. с): размер а = 28 мм.
Автомобили свыше 66 кВт: размер а = 5 мм; b = вентиляционное отверстие.