Снятие и установка приводного вала VW Passat

При снятом приводном вале авто­мобиль нельзя передвигать, так как при отсутствии продольной нагрузки можно повредить колесный подшипник.

При необходимости перемещения авто­мобиля установить вместо вала наружный шарнир

Снятие

У всех автомобилей с карбюраторными двигате­лями на приводных валах имеются компенса­ционные грузики.

При установке нового вала ус­тановить грузик на новый вал.

Отвернуть гайку ступицы с вала.

4-х цилиндровый двигатель: Снять шайбу.

Освободить колесные болты.

Поднять автомобиль.

Снять колесо.

Отвернуть винты с внутренними шлицами внут­реннего шарнира. Для этого использовать головку с внутренними шлицами, например, HAZET 990 Lg-8.

Освободить осевой шарнир от корпуса подшип­ника, для чего вывернуть болт спереди. Затем немного раздать зажимной шлиц корпуса колес­ного подшипника зубилом.

Вставить монтировку между рамой автомобиля и поворотным кулаком и нажать на поворотный ку­лак вниз, преодолевая усилие стабилизатора.

Выпрессовать приводной вал с фланца.

Вынуть приводной вал из корпуса подшипника.

Замена приводного вала

Установка

Если снимался, поставить на место компенса­ционный грузик, насадить стягивающие втулки.

При установке нового приводного вала снять ком­пенсационный грузик.

Внимание: с 8/89 выпус­каются целиковые грузики, для замены следует сначала выпрессовать внутренний шарнир равных угловых скоростей, а затем стянуть грузик.

при этом укрыть вал, чтобы не по­вредить при насаживании краску.

Перед уста­новкой проверить клейкость липкой ленты по внутреннему диаметру грузика или нанести новую ленту. Липкая лента должна препятствовать осе­вому перемещению грузика по валу.

Установочные размеры компенсационного грузика (все модели):

Правый приводной вал: размер а = 521 мм; левый приводной вал: размер а = 264.5 мм. Внимание: У автомобилей выпуска с 10/88 учи­тывать указания в конце статьи.

установочные размеры

Перед установкой очистить бензином и удалить остатки контровочных средств с зубьев шлицов приводного вала и ступицы колеса.

6-ти цилиндровый двигатель: Нанести на зубья жидкое контровочное средство VWD 185400A2, как показано на рисунке. Сечение составляет око­ло 3 мм.

Нанести на зубья жидкое средство

Вставить приводной вал в ступицу и закрепить гайкой. Гайку не затягивать.

Приставить вал к редуктору.

Затянуть перекрестно усилием 45 Нм винты с внутренними шестигранниками внутреннего шар­нира равных угловых скоростей. Не забывать про­кладки.

Вставить осевой шарнир в корпусе подшипника колеса, затянуть стяжной болт с усилием 25 Нм.

Поставить колесо.

Опустить автомобиль.

Затянуть колесные болты перекрестно с усилием 110 Нм.

4-х цилиндровый двигатель: снять осевую гайку и закрепить приводной вал новой самоконтря­щейся гайкой усилием 265 Нм. Не забывать про­кладочную шайбу.

6-ти цилиндровый двигатель: снять осевую гай­ку и закрепить приводной вал новой самоконт­рящейся 12-гранной гайкой усилием 90 Нм + 1/8 оборота (45°).

Надеть колесный колпак.

Обязательно проверить развал (работа в мастер­ской).

Правый приводной вал у автомобилей до 10/88 (номер кузова 31КЕ081817):

У этих автомобилей иногда наблюдается вибра­ция кузова из-за освобождения или смещения гру­зиков.

Грузики с ослабшим креплением следует за­менить на новые (ЕТ Nr. 358 407 294А); при нару­шении краски вала свободным грузиком заменить приводной вал. Если крепление грузика нормальное, установить как упор грузика со стороны колеса стяж­ной хомут.

автомобили до 66 квт

Автомобили до 66 кВт (90 л. с): размер а = 28 мм.

автомобили свыше 66квт

Автомобили свыше 66 кВт: размер а = 5 мм; b = вентиляционное отверстие.