На VW PASSAT с двигателями кроме дизельных и бензиновых 75 л.с. можно установить на заказ автоматическую КП.
Автоматическая КП имеет четыре передачи вперед, которые переключаются автоматически
Управление автоматической КП осуществляется электронным прибором управления.
Прибор управления получает от датчиков информацию о включенных передачах, температуре масла в КП, числе оборотов КП и через прибор управления системой впрыска данные о нагрузке двигателя в данный момент времени.
Через 4 магнитных клапана прибор управления регулирует переключение передач. Результатом являются: пониженный расход топлива, мягкое переключение передач и выбор программы вождения: Economy, Sport.
При неисправностях входного сигнала или магнитных клапанов включается аварийная программа, одновременно неисправность, возникшая во время движения записывается в память и может быть позднее обнаружена опросом памяти.
Для оценки работы автоматической КП и правильного определения неисправностей необходим опыт работы с ней и знание рабочих приемов. Этот материал можно приобрести только длительным профессиональным опытом.
Проверка и замена масла в автоматической коробке передач
Проверка
Предписанный уровень масла имеет исключительное значение для безотказной работы автоматической КП. Поэтому проверку уровня масла необходимо тщательно проводить один раз в год.
Прогреть КП до эксплуатационной температуры около +60°С. Этой температуры масло может достичь через 10 км пробега.
Ненагруженную машину закатить на ровную площадку.
Рычаг выбора передач установить в положение "Р", ручной тормоз затянуть.
Во время проверки двигатель должен работать на оборотах XX.
Контрольный щуп находится в моторном отсеке.
Сюда также заливается ATF (Automatic Transmis sion Fluid). Вынуть масляный щуп и вытереть кожей.
Наконец, утопить щуп до упора, вынуть и посмотреть уровень масла.
Уровень масла при температуре +60°С должен находиться между метками макс. - мин. щупа.
Проверить на щупе старое масло по виду и запаху.
Сгоревшие продукты истирания имеют характерный горелый запах. Загрязненное масло может вызвать неисправности в управлении коробкой.
При необходимости долить масло ATF оно имеет обозначение "Dexron". Все допустимые масла ATF можно смешивать друг с другом. Не применять никаких добавок.
Внимание: не заливать много масла. Излишнее масло может вызвать неисправности в автоматике. В любом случае излишки масла необходимо слить или выкачать шприцем.
Замена ATF
Масло ATF, как правило, заменяется каждые 60000 км, с одновременной заменой масляного фильтра в масляной ванне. Мы рекомендуем доверить эти работы СТО. Без масла ATF двигатель оставлять работать нельзя, как и нельзя буксировать автомобиль.
Снять масляную ванну КП и сетчатый фильтр ATF на масляной ванне. Внимание: отработавшее масло не сливать где попало.
Чистить масляную ванну чистой, не ворсистой тряпкой.
Внимание: при проведении работ необходимо соблюдать строгую чистоту, так как даже малейшее загрязнение приведет к отказу в работе КП.
Вставить новое уплотнение в новый фильтр ATF.
Установить дистанционную втулку в новое уплотнение масляной ванны.
Установить фильтр ATF, затянуть винт крепления усилием 8 Нм.
Привинтить масляную ванну усилием 10 Нм.
Проконтролировать, установлен ли фильтр ATF.
Если фильтр установлен, см. "Замена фильтра ATF".
Залить 3.0 л ATF через воронку и удлинительный шланг в отверстие щупа.Внимание: разрешено применять только масло ATF с обозначением "Dexron".
Запустить двигатель при оборотах XX, положение рычага выбора передач в "Р" и затянутом ручном тормозе проверить уровень ATF щупом.
При холодном двигателе в необходимых случаях уровень ATF должен находиться на метке 20°, см. рис.
Прогреть КП и проконтролировать уровень масла.