На VW PASSAT с двигателями кроме дизельных и бензиновых 75 л.с. можно установить на заказ авто­матическую КП.

Автоматическая КП имеет четыре передачи вперед, которые переключаются автома­тически

Управление автоматической КП осуществляется электронным прибором управления.

Прибор управ­ления получает от датчиков информацию о вклю­ченных передачах, температуре масла в КП, числе оборотов КП и через прибор управления системой впрыска данные о нагрузке двигателя в данный мо­мент времени.

Через 4 магнитных клапана прибор управления регулирует переключение передач. Ре­зультатом являются: пониженный расход топлива, мягкое переключение передач и выбор программы вождения: Economy, Sport.

При неисправностях входного сигнала или маг­нитных клапанов включается аварийная программа, одновременно неисправность, возникшая во время движения записывается в память и может быть позднее обнаружена опросом памяти.

Для оценки работы автоматической КП и правиль­ного определения неисправностей необходим опыт работы с ней и знание рабочих приемов. Этот ма­териал можно приобрести только длительным про­фессиональным опытом.

Проверка и замена масла в автоматической коробке передач

Проверка

Предписанный уровень масла имеет исключи­тельное значение для безотказной работы автома­тической КП. Поэтому проверку уровня масла необ­ходимо тщательно проводить один раз в год.

Прогреть КП до эксплуатационной температуры около +60°С. Этой температуры масло может достичь через 10 км пробега.

Ненагруженную машину закатить на ровную пло­щадку.

Рычаг выбора передач установить в положение "Р", ручной тормоз затянуть.

Во время проверки двигатель должен работать на оборотах XX.

Контрольный щуп находится в моторном отсеке.

Сюда также заливается ATF (Automatic Transmis­ sion Fluid). Вынуть масляный щуп и вытереть кожей.

Наконец, утопить щуп до упора, вынуть и посмотреть уровень масла.

Уровень масла при температуре +60°С должен находиться между метками макс. - мин. щупа.

Проверить на щупе старое масло по виду и запаху.

Сгоревшие продукты истирания имеют харак­терный горелый запах. Загрязненное масло мо­жет вызвать неисправности в управлении короб­кой.

При необходимости долить масло ATF оно имеет обозначение "Dexron". Все допустимые масла ATF можно смешивать друг с другом. Не применять никаких добавок.

Внимание: не заливать много масла. Излишнее масло может вызвать неисправности в автоматике. В любом случае излишки масла необходимо слить или выкачать шприцем.

Замена ATF

уровень ATF VW Passat

Масло ATF, как правило, заменяется каждые 60000 км, с одновременной заменой масляного фильтра в масляной ванне. Мы рекомендуем дове­рить эти работы СТО. Без масла ATF двигатель ос­тавлять работать нельзя, как и нельзя буксировать автомобиль.

Снять масляную ванну КП и сетчатый фильтр ATF на масляной ванне. Внимание: отработавшее масло не сливать где попало.

Чистить масляную ванну чистой, не ворсистой тряпкой.

Внимание: при проведении работ не­обходимо соблюдать строгую чистоту, так как даже малейшее загрязнение приведет к отказу в работе КП.

Вставить новое уплотнение в новый фильтр ATF.

Установить дистанционную втулку в новое уплот­нение масляной ванны.

Установить фильтр ATF, затянуть винт крепления усилием 8 Нм.

Привинтить масляную ванну усилием 10 Нм.

Проконтролировать, установлен ли фильтр ATF.

Если фильтр установлен, см. "Замена фильтра ATF".

Залить 3.0 л ATF через воронку и удлинительный шланг в отверстие щупа.Внимание: разрешено применять только масло ATF с обозначением "Dexron".

Запустить двигатель при оборотах XX, положение рычага выбора передач в "Р" и затянутом ручном тормозе проверить уровень ATF щупом.

При хо­лодном двигателе в необходимых случаях уровень ATF должен находиться на метке 20°, см. рис.

Прогреть КП и проконтролировать уровень масла.