Особенности конструкции сцепления VW Passat
Сцепление в автомобиле имеет 2 функции: при переключении передач прерывает силовое соединение между двигателем и коробкой передач и при трогании с места обеспечивает плавное силовое соединение
Сцепление состоит из нажимного диска, ведомого диска и выжимного подшипника.
Нажимной диск сцепления жестко свинчен с маховиком, связанным с коленвалом двигателя.
Между нажимным диском сцепления и маховика, расположен ведомый диск сцепления, который нажимным диском прижат к маховику.
Ведомый диск отцентрирован с находящимся с ним в зацеплении ведущим валом коробки передач.
При нажатии на педаль сцепления (выключение сцепления), усилие гидравлическим или механическим путем, передается рычагу выключения и, связанный с ним подшипник выключения, через диафрагменные пружины, воздействует на нажимной диск сцепления.
Благодаря этому, нажимной диск ослабляется, освобождая ведомый диск, который больше не прижимается к маховику. Таким образом, силовое соединение между двигателем и коробкой передач прерывается.
Внимание: в некоторых автомобилях с двигателем 1.6 л сцепление приводится в действие тросом.
Во всех других моделях, сцепление имеет гидравлический привод: к рычагу выключения прилегает поршень рабочего цилиндра гидравлической системы; при нажатии на педаль сцепления, создается давление, которое от главного цилиндра, находящегося под ногами водителя через гидравлический трубопровод, передается к расположенному на коробке передач рабочему цилиндру сцепления.
Поршень рабочего цилиндра нажимает на рычаг выключения.
Подшипник выключения нажимает на диафрагменные пружины нажимного диска и освобождает его.
Гидравлическая система работает при помощи тормозной жидкости, получаемой из общего расширительного бачка, служащего и для тормозной системы.
Если педаль сцепления возвращается в исходное положение (сцепление включается), нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и силовая связь вновь восстанавливается, так как ведомый диск сидит на шлицах ведущего вала коробки передач и жестко связан с ним.
При каждом нажиме и отпускании сцепления, в результате силы трения, происходит истирание накладок ведомого диска.
Ведомый диск является самой изнашиваемой частью сцепления, но несмотря на это средняя продолжительность работы составляет 100000 км.
Износ существенно зависит от нагрузки (вождение с прицепом) и манеры вождения. Сцепление ухода не требует, так как оно саморегулируется.
1 - Коробка передач
2 - Шаровая цапфа. Смазать смазкой M0S2
3 - Кольцо. Заменять всегда
4 - Сальник ведущего вала. Вставлять до упора
5 - Направляющая гильза. Поверхности, прилегающие к подшипнику, смазать.
6 - Стопорная пружина
7 - Винт, 15 Нм
8 - Рычаг выключения сцепления
9 - Выжимной подшипник. Не промывать, только вытирать
10 - Винт, 25 Нм
11 - Рабочий цилиндр. Перед разборкой снять рычаг переключения с коробки, тросик выключения не ослаблять
12 - Механический привод сцепления. Только у некоторых двигателей 1.6 л, во всех остальных -гидравлический привод
13 - Толкатель. Конец толкателя смазать
14 - Монтажный штифт