Регулировка натяжения зубчатого ремня VW Passat
Снять верхнее ограждение зубчатого ремня.
Ударить резиновым молотком по зубчатому ремню, между колесом распредвала и колесом нагнетательного насоса
Провернуть рукоятку контрольного прибора VW210 и ослабить пружину.
Установить контрольный прибор между колесом распредвала и колесом нагнетательного насоса так, чтобы ремень проходил между полозьями и измерительным щупом.
Рукояткой нагрузить пружину прибора до значения шкалы 12-13.
Со стороны измерительного щупа контрольного прибора выступает стальной язычок, на котором нанесен белый, горизонтальный штрих.
Этот горизонтальный штрих должен теперь совместиться с краем контрольного прибора. В противном случае отрегулировать натяжение зубчатого ремня.
Регулировка
Установить контрольный прибор.
Нагрузить пружину контрольного прибора, вращением рукоятки вправо, до требуемой величины 12...13.
Повернуть натяжной ролик, пока горизонтальный штрих на стальном язычке не совпадает с обрезом корпуса прибора.
Внимание: для этого необходим гаечный ключ (например, MATRA-V 159 или HAZET 2587).
Затянуть гайку натяжного ролика усилием 45 Нм.
Провернуть коленвал на одни оборот и повторить измерение, при необходимости отрегулировать вновь.
Установить верхнее ограждение зубчатого ремня.
Проверить момент подачи нагнетательного насоса.
Если под рукой нет регулировочно-проверочного приспособления, можно натянуть ремень временно.
Натянуть ремень так, чтобы его можно было скрутить большим и указательным пальцем не более чем на 90°.
Естественно, при ближайшей возможности, произвести регулировку с помощью натяжного прибора, а до тех пор избегать повышенных оборотов двигателя.
Привод зубчатого ремня:
1 - Винт, 10Нм
2 - Нижнее ограждение зубчатого ремня
3 - Колесо распредвала
4 - Верхнее ограждение зубчатого ремня
5 - Винт, 45Нм
6 - Нагнетательный насос
7 - Держатель
8 - Натяжной ролик
9 - Гайка, 45Нм
10 - Консоль
11 - Винт, 25Нм
12 - Колесо нагнетательного насоса
13 - Промежуточное колесо
14 - Зубчатый ремень
15 - Колесо зубчатого ремня
16 - Винт
Перед установкой смазать маслом, обратить внимание на усилие затяжки: шестигранный винт: 180Нм, двенадцатигранный винт: 90 + 1/2 оборота (180°).
Довинчивать винт можно и за несколько приемов. Важно, чтобы было строго выдержано 180°. Двенадцатигранный винт заменять всегда. Для вывинчивания и ввинчивания применять приспособление VW-3099.
17 - Нижнее ограждение зубчатого ремня
18 - Виброгаситель, двойной ременный шкив
19 - Клиновидный ремень генератора
Натяжение проверяется нажатием большого пальца руки. Новый: 2 мм, работающий: около 5 мм прогиба.
20 - Клиновидный ремень сервоуправления (усилителя рулевого управления) Натяжение проверятся нажатием большого пальца руки.