Конструкция рулевого управления VW Passat
Рулевое управление состоит в основном из рулевого колеса, зубчатореечной передачи и рулевых тяг.
Рулевое колесо крепится на рулевой колонке, передающей усилия управления на зубчатую реечную передачу
В редукторе рейка смещается влево и вправо в соответствии с отклонением руля.
Рулевые тяги, связанные с зубчатой рейкой, передают усилия управления на колеса.
Реечное управление обладает легким ходом и не имеет люфтов от упора до упора. Оно не требует обслуживания, кроме проверки состояния уплотнительных манжет.
В некоторых моделях управление облегчается гидравлической сервосистемой. Сервоуправление обеспечивает минимальную затрату сил на управление.
Сервосистема состоит из масляного насоса, бачка и напорных трубопроводов.
Насос задействуется через ременную или при двигателе 1.6 л через ременно-зубчатую передачу.
У полноприводных автомобилей бачок большего размера, так как гидросистема обеспечивает работу ламельной отключающей муфты.
Насос закачивает гидравлическое масло из бачка и подводит его под высоким давлением к клапанному устройству.
Оно расположено на редукторе рулевого управления и, будучи механически соединенным с рулевой колонкой подводит жидкость в зависимости от отклонения руля к определенной стороне рабочего цилиндра. Там жидкость давит на поршень зубчатой рейки и тем самым помогает управлению.
Одновременно поршень выдавливает жидкость в другую сторону рабочего цилиндра через отверстие обратного хода и далее через возвратный трубопровод обратно в бачок.
Предлагается также вариант рулевого управления с возможностью установки рулевого колеса по высоте.
Благодаря этому водитель имеет возможность подобрать наиболее удобное положение руля.
Установка руля по высоте производится механически.
При вытягивании управляющего рычага рулевая колонка освобождается.
Под действием пружины рулевое колесо устанавливается в максимально высокое положение, чем облегчается его поднятие при различных положениях сидения водителя.
При вытянутом рычаге рулевое колесо может быть установлено вручную в пять различных положений, из которых выбирается желаемая позиция.
Для фиксирования нужно отпустить рычаг. Система установки руля по высоте не требует обслуживания.
Внимание: после разборки использовать новые самоконтрящие гайки. Не производить сварочных и рихтовочных работ с рулевым управлением.
1 - Накладка
2 - Гайка, 40 Нм. Самоконтрящаяся, подлежит замене
3 - Пружинная шайба. С 1/89 заменена на прокладочную шайбу толщиной 3 мм.
4 - Рулевое колесо. При надевании рулевого колеса рулевое управление должно находиться в среднем положении
5, 6 - Облицовка
7- Зажимная шайба. Подлежит замене, снимать цангой, устанавливать трубкой. С 1/89 не применяется, заменена на длинную зубчатую переходную втулку.
8 - Пружина
9 - Контактное кольцо. Надевать до упора. С 1/89 не устанавливается.
10 - Переключатель на рулевой колонке. Расстояние между рулевым колесом и переключателем не регулируется. Переключатель вставлять в трубку облицовки до упора.
11 - Упорное кольцо. Надевать на рулевую колонку сверху
12 - Рулевая колонка. С 1/89 диаметр 22 мм вместо 20 мм.
13 - Гайка, 30 Нм
14 - Вал управления рулевой колонки
15 - Пружина
16 - Нижний подшипник. Выпрессовывается трубкой вниз, устанавливается специальным инструментомVW-771 с большей прокладочной шайбой.
17 - Срезной болт
18 - Шайба
19 - Облицовочная труба