Снятие и установка АКПП Форд Таурус

Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.

Снимите капот и внутренний вкладыш левого переднего крыла

Снимите узел воздухоочистителя.

На коробках  передач типа АТХ (четырехцилиндровые моде­ли)

Снимите заглушку смотрового окна и поворачивайте коленвал пока метка на маховике не совпадет с регулировочным указателем

Пометьте коленвал в положении меток ВМТ пер­вого цилиндра а затем поверните метку шкива коленвала в положение НМТ первого цилиндра.

Отсоедините кабель дроссельного клапана 1.

Слейте жидкость из коробки передач

Снимите мотор стартера.

Снимите пыльник трансформатора.

Снятие и установка АКПП Форд Таурус

На коробке передач типа АХОД отсоедините кабель

дроссельной заслонки от рычага дросселя,приподняв его над фланцем рычага.

Снятие и установка АКПП Форд Таурус

Затем на другом конце открутите болт,потяните вверх и освободите крючкообразный конец.

Снятие и установка АКПП Форд Таурус

Пометьте одну из шпилек трансформатора и сам трансформатор белой краской,

чтобы впоследствии установить его точно.

Блокируйте двигатель с помощью большой торцевой головки с воротком, надетой на передний болт коленвала,так,чтобы он не проворачивался,затем открутите четыре крепежные гайки трансформатора.

При снятии каждой гайки дополнительно доворачивайте двигатель с помощью головки и воротка.

Снимите двигатель.

Снятие и установка АКПП Форд Таурус

Разьедините трубопроводы охлаждения на коробке передач.На этих моделях необходим специнструмент для разъединения трубопроводов,не пытайтесь разъединить наконечники.

Вставляйте инструмент в наконечник до тех пор пока не будет слышен шелчок(свидетельствует о том что защелкнулся внутренний фиксатор).

Снятие и установка АКПП Форд Таурус

Вытащите инструмент с трубопроводом из трансмиссии.

Снятие и установка АКПП Форд Таурус

Отсоедините тросик спидометра

Отсоедините механизм привода.

Отвинтите гайку и снимите рычаг привода,не отсоединяя механизма-вал связан с рычагом таким образом,что может двигаться только в одном направлении

Вытащите электроразъемы коробки передач.

Снятие и установка АКПП Форд Таурус

Разъедините осевые приводы.

Снимите узел трубки охладителя-обогревателя.

Закрепите цепь,открутите крепежные  гайки , подсоедините подъемник к цепи и вытащите коробку из моторного отсека

Снятие коробки Форд Таурус без снятия двигателя

Первым делом снимаем массу с аккумулятора.

Затем снимаем сам аккумулятор.

Откручиваем провода от стартера и снимаем стартер.

Вынимаем линейку уровня масла коробки передач.

Снимаем узел переключения.

Смотрим, какие провода и датчики мешают снятию, снимаем их и отсоединяем разъемы и шланги.

Далее нам нужно снять траверсу-балку, ( это такая большая железяка на которой крепятся рычаги передних колес, и крепятся подушки силового агрегата).

А чтобы у нас двигатель на чем-то держался, ведь он через подушки крепиться к траверсе, берем два подходящих бруска ставим их на боковых ложечках передних крыльев.

На эти два бруска поперек ложим еще один брусок или доску подходящего размера и ремнем, можно для этих целей даже приспособить буксировочный фал, подвешиваем двигатель, чтобы он встал как можно выше нужно поддомкратить его снизу, а затем обвязать.

Для того чтобы снять траверсу нужно открутить стабилизатор устойчивости который крепиться двумя гайками к передним стойкам.

Открутить шаровые опоры.

Вынуть из коробки приводные валы.

Открутить две гайки крепления рулевой рейки.

Откручиваем хомуты и крепления выхлопной системы, и отводим трубу в сторону, закрепив ее проволокой.

Смотрим, что еще мешает снятию траверсы.

Затем откручиваем саму траверсу.

Откручиваем кронштейн подушки с левой стороны, который крепит силовой агрегат.

Снимаем пыльник в районе крепления стартера. Смотрим в образовавшее отверстие, видим там маховик и гайки крепления гидротрансформатора ( по простому бублик ).

Откручиваем четыре гайки крепления этого бублика к маховику. Чтобы открутить все четыре гайки нужно подкручивать коленчатый вал головкой. И во время откручивания один помощник держит ключом-головкой коленвал от проворачивания.

Откручиваем болты крепления корпуса коробки к двигателю.

И снимаем аккуратно коробку, обратив внимание на то чтобы не уронить гидротрансформатор (бублик), который может легко выпасть из коробки и повредиться, тем более что он имеет приличный вес.

Все эти манипуляции хорошо делать с помощью подъемника и подъемной стол-тележки.