Снятие и установка АКПП Форд Таурус
Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.
Снимите капот и внутренний вкладыш левого переднего крыла
Снимите узел воздухоочистителя.
На коробках передач типа АТХ (четырехцилиндровые модели)
Снимите заглушку смотрового окна и поворачивайте коленвал пока метка на маховике не совпадет с регулировочным указателем
Пометьте коленвал в положении меток ВМТ первого цилиндра а затем поверните метку шкива коленвала в положение НМТ первого цилиндра.
Отсоедините кабель дроссельного клапана 1.
Слейте жидкость из коробки передач
Снимите мотор стартера.
Снимите пыльник трансформатора.
На коробке передач типа АХОД отсоедините кабель
дроссельной заслонки от рычага дросселя,приподняв его над фланцем рычага.
Затем на другом конце открутите болт,потяните вверх и освободите крючкообразный конец.
Пометьте одну из шпилек трансформатора и сам трансформатор белой краской,
чтобы впоследствии установить его точно.
Блокируйте двигатель с помощью большой торцевой головки с воротком, надетой на передний болт коленвала,так,чтобы он не проворачивался,затем открутите четыре крепежные гайки трансформатора.
При снятии каждой гайки дополнительно доворачивайте двигатель с помощью головки и воротка.
Снимите двигатель.
Разьедините трубопроводы охлаждения на коробке передач.На этих моделях необходим специнструмент для разъединения трубопроводов,не пытайтесь разъединить наконечники.
Вставляйте инструмент в наконечник до тех пор пока не будет слышен шелчок(свидетельствует о том что защелкнулся внутренний фиксатор).
Вытащите инструмент с трубопроводом из трансмиссии.
Отсоедините тросик спидометра
Отсоедините механизм привода.
Отвинтите гайку и снимите рычаг привода,не отсоединяя механизма-вал связан с рычагом таким образом,что может двигаться только в одном направлении
Вытащите электроразъемы коробки передач.
Разъедините осевые приводы.
Снимите узел трубки охладителя-обогревателя.
Закрепите цепь,открутите крепежные гайки , подсоедините подъемник к цепи и вытащите коробку из моторного отсека
Снятие коробки Форд Таурус без снятия двигателя
Первым делом снимаем массу с аккумулятора.
Затем снимаем сам аккумулятор.
Откручиваем провода от стартера и снимаем стартер.
Вынимаем линейку уровня масла коробки передач.
Снимаем узел переключения.
Смотрим, какие провода и датчики мешают снятию, снимаем их и отсоединяем разъемы и шланги.
Далее нам нужно снять траверсу-балку, ( это такая большая железяка на которой крепятся рычаги передних колес, и крепятся подушки силового агрегата).
А чтобы у нас двигатель на чем-то держался, ведь он через подушки крепиться к траверсе, берем два подходящих бруска ставим их на боковых ложечках передних крыльев.
На эти два бруска поперек ложим еще один брусок или доску подходящего размера и ремнем, можно для этих целей даже приспособить буксировочный фал, подвешиваем двигатель, чтобы он встал как можно выше нужно поддомкратить его снизу, а затем обвязать.
Для того чтобы снять траверсу нужно открутить стабилизатор устойчивости который крепиться двумя гайками к передним стойкам.
Открутить шаровые опоры.
Вынуть из коробки приводные валы.
Открутить две гайки крепления рулевой рейки.
Откручиваем хомуты и крепления выхлопной системы, и отводим трубу в сторону, закрепив ее проволокой.
Смотрим, что еще мешает снятию траверсы.
Затем откручиваем саму траверсу.
Откручиваем кронштейн подушки с левой стороны, который крепит силовой агрегат.
Снимаем пыльник в районе крепления стартера. Смотрим в образовавшее отверстие, видим там маховик и гайки крепления гидротрансформатора ( по простому бублик ).
Откручиваем четыре гайки крепления этого бублика к маховику. Чтобы открутить все четыре гайки нужно подкручивать коленчатый вал головкой. И во время откручивания один помощник держит ключом-головкой коленвал от проворачивания.
Откручиваем болты крепления корпуса коробки к двигателю.
И снимаем аккуратно коробку, обратив внимание на то чтобы не уронить гидротрансформатор (бублик), который может легко выпасть из коробки и повредиться, тем более что он имеет приличный вес.
Все эти манипуляции хорошо делать с помощью подъемника и подъемной стол-тележки.