Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем передние колеса.

Снимаем брызговик двигателя и подрамник передней подвески.

Резонатор впуска: 1 - резонатор впуска; 2 - патрубок воздушного фильтра; 3 - патрубок воздухозаборника

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор.

Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе: 1 - хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 2 - хомут крепления шланга впускной трубы; 3 верхний шланг вентиляции картера; 4 – шланг впускной трубы; 5 - болт крепления воздушного фильтра; 6 воздушный фильтр; 7 - крышка головки цилиндров

Плоскогубцами отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.

Головкой на 10 отворачиваем болт 5 крепления воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.

Отсоединение тросов привода управления коробкой передач: 1 - фиксатор крепления оболочки троса; 2 - кнопка фиксатора крепления наконечника троса; 3 - кронштейн крепления тросов привода управления коробкой; 4 – трос переключения передач; 5 - трос выбора передач; 6 – механизм переключения передач

Утапливаем кнопки 2, рисунок 3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убираем тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Отсоединяем скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.

Отсоединение сапуна: 1 скоба; 2 - сапун

Извлекаем сапун 2, рисунок 4, из скобы крепления 1.

Отсоединение колодки жгута проводов системы зажигания от выключателя света заднего хода: 1 - скоба крепления; 2 - колодка жгута проводов системы зажигания к выключателю света заднего хода; 3 - выключатель света заднего хода

Отсоединяем колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединяем скобу крепления жгута проводов от задней крышки коробки передач и убираем жгут из зоны проведения работ.

Отсоединяем скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления коробкой.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления провода "массы" к коробке передач и убираем провод "массы" из зоны выполнения работ.

Отсоединение трубки привода сцепления: 1 - скоба фиксатора; 2 - цилиндр рабочий гидропривода сцепления; 3 - трубка гидропривода сцепления; 4 - скоба крепления трубки привода сцепления; 5 - кронштейн левой опоры двигателя

Извлекаем трубку 3, рисунок 6, гидропривода сцепления из скобы 4 крепления, нажимаем на скобу 1 фиксатора и извлекаем трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления.

Устанавливаем в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки.

Снятие стартера: 1 - стартер; 2 - болты крепления

Головкой на 13 отворачиваем три болта 2, рисунок 7, крепления и подвешиваем стартер 1 на технологический крючок.

Головкой на 13 откручиваем болт крепления провода "массы" к коробке передач и убираем провод "массы" из зоны выполнения работ.

Снятие опоры задней подвески двигателя: 1 - штанга опоры задней подвески; 2 - картер сцепления КП; 3 – кронштейн опоры задней подвески; 4 - болты крепления кронштейна; 5 - пробка для слива масла

Ключом для пробок с квадратом 3/8 отворачиваем пробку 5, рисунок 8, и сливаем масло из коробки передач.

Заворачиваем пробку 5 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9 - 25 Нм (1,9 - 2,5 кгс.м).

Снятие опоры задней подвески двигателя: 1, 3 - болты крепления усилителя кронштейна; 2 - болт крепления штанги; 4 - усилитель кронштейна; 5 – штанга опоры задней подвески; 6 – кронштейн опоры задней подвески; 7 - картер сцепления коробки передач

Головкой на 18 отворачиваем болты 1, 2 и 3, рисунок 9, крепления и снимаем усилитель 4 кронштейна и штангу 5 задней опоры подвески двигателя.

Снятие опоры задней подвески двигателя: 1 - штанга опоры задней подвески; 2 - картер сцепления коробки передач;3 – кронштейн опоры задней подвески; 4 – болты крепления кронштейна; 5 - пробка для слива масла

Головкой на 18 отворачиваем два болта 4, рисунок 10, крепления и снимаем кронштейн 3 опоры задней подвески двигателя.

Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и устанавливаем на их место транспортные заглушки.

Рымы для подъема двигателя: 1 - рым передний; 2 - рым задний

Устанавливаем на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепляем крюки траверсы за рымы 1 и 2, рисунок 11, для подъема двигателя и вывешиваем двигатель.

Снятие кронштейна воздушного фильтра: 1 – болт; 2 - кронштейн воздушного фильтра; 3 - левая опора подвески двигателя

Головкой на 16 ослабляем болт 1, рисунок 12, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снимаем кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя.

Снятие кронштейна левой опоры подвески двигателя: 1 - болты крепления левой опоры к кронштейну; 2 - левая опора подвески двигателя; 3 - кронштейн левой опоры подвески двигателя; 4 – болты крепления кронштейна левой опоры к коробке передач

Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 13, крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя.

Соединение левой опоры подвески двигателя: 1 - болты крепления левой опоры к коробке передач; 2 – кронштейн левой опоры подвески двигателя; 3 - коробка передач

Головкой на 16 отворачиваем три болта 1, рисунок 14, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снимаем кронштейн.

Отсоединение коробки передач от двигателя: 1 - гайка крепления коробки передач к двигателю; 2 – кронштейн крепления жгута проводов; 3 - болт крепления кронштейна к коробке; 4 – нижние болты крепления коробки передач к двигателю

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1, рисунок 15, и болт 3.

Головкой на 13 отворачиваем болт 5, рисунок 16, и убираем кронштейн 2 крепления жгута проводов из зоны проведения работ.

Отсоединение коробки передач от двигателя: 2 - кронштейн крепления жгута проводов; 5 - болт крепления кронштейна и коробки передач к двигателю; 6, 8, 9 – болты крепления коробки к двигателю; 7 – гайка крепления коробки к двигателю

Опускаем силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка коробки передач опустилась немного ниже лонжерона.

Подводим опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач.

Головкой на 13 отворачиваем два болта 4, рисунки 15, 16, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления коробки передач к двигателю.

Выводим первичный вал коробки передач из шлицов ведомого диска сцепления, опускаем гидравлическую стойку с коробки передач вниз и выводим ее из-под автомобиля.

При выполнении операции снятие/установка коробки передач не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Устанавливаем коробку передач на верстак, головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 11, и снимаем муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления.

Установка коробки передач

Установить муфту 2, рисунок 11, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.

Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль.

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 15, 16, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления коробки передач к двигателю.

Установить кронштейн 2, рисунки 15, 16, крепления жгута проводов и завернуть болт 5 и гайку 1 крепления. Момент затяжки болта и гайки 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Завернуть болт 3, рисунок 15, крепления кронштейна 2 к коробки передач. Момент затяжки болта 6 - 7 Нм (0,6 - 0,7 кгс.м).

Затянуть окончательно болты 4, 6, 8, 9, рисунки 15, 16, и гайку 7 крепления коробки передач к двигателю. Момент затяжки болтов и гайки 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Установить на коробку передач кронштейн 2, рисунок 14, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Присоединить кронштейн 3, рисунок 13, к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Установить кронштейн 2, рисунок 12, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески двигателя и затянуть болт 1 крепления. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Присоединить к коробке передач кронштейн 3, рисунок 10, задней опоры подвески двигателя и завернуть два болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Присоединить к кронштейну 6, рисунок 9, задней опоры подвески двигателя усилитель 4 кронштейна и штангу 5 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления.

Завернуть болт 1 крепления усилителя кронштейна к коробки передач. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Завернуть болт 3 крепления усилителя кронштейна. Момент затяжки болта 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок.

Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач.

Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

Установить стартер 1, рисунок 7, на место и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки.

Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления.

Присоединить трубку 3, рисунок 6, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 1.

Присоединить клемму провода "массы" к коробке передач и завернуть болт крепления.

Момент затяжки болта 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Присоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания к кронштейну крепления тросов привода управления коробкой передач.

Зафиксировать сапун 2, рисунок 4, в скобе крепления 1.

Присоединить колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки коробки передач.

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 3, на коробке передач тросы 4 и 5 управления коробкой передач.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединить наконечники тросов к рычагам.

Установить подрамник передней подвески.

Затянуть окончательно болт 2, рисунок 9, крепления штанги 5 задней подвески двигателя к коробке передач. Момент затяжки болта 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Отвернуть пробку 6, рисунок 6, для заливки масла.

Залить масло трансмиссионное GL-4 в коробку передач.

Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия, норма расхода - 3,1 л.

Завернуть заливную пробку 6 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5.

Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку, и затянуть хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).

Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления.

Присоединить резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами.

Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

New

Замена цилиндров суппорта УАЗ Патриот

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса УАЗ Патриот

Суппорт обычно меняют в случае если:

- подклинивание суппорта из-за коррозии поршня или цилиндра;

Привод управления отоплением ЗИЛ-5301

Детали привода управления отоплением автомобиля ЗИЛ-5301

На рисунке представлены места установки деталей и их обозначения по каталогу запасных частей.

Смотрим по рисунку и в таблице указана расшифровка детали.

Выберите язык