Устанавливаем автомобиль на подъемник и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем коробку передач.
В зависимости от модификации на автомобиле могут быть установлены типы двигателя и КП.
Снятие и установка коробок передач рассмотрены в статьях:
- снятие и установка коробки передач 21807 с двигателем 21129;
- снятие и установка коробки передач 21827 с двигателем 21129;
- снятие и установка коробки передач JH3 с двигателем 21129;
- снятие и установка коробки передач JH3 с двигателем H4M.
Устанавливаем на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика, отворачиваем шесть болтов 2, рисунок 1, крепления нажимного диска сцепления к маховику 1 и снимаем сцепление 3 в сборе (для двигателей 21129 и 11189 - головка сменная 8, вороток, фиксатор маховика 67.7820-9526; для двигателя H4M - головка сменная 12, вороток, фиксатор маховика 67.7820-9708).
Дефектация дисков сцепления
Осматриваем ведомый диск сцепления. При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.
Штангенциркулем замеряем расстояние "А", рисунок 2, между торцом заклепки 1 и рабочей поверхностью накладки 2.
При величине А = 0,2 мм и менее ведомый диск подлежит замене.
Осматриваем нажимной диск сцепления (корзину). На поверхности диска, контактирующей с ведомым диском сцепления, не должно быть царапин и следов побежалости.
При наличии трещин или поломок лепестков нажимной пружины диск подлежит замене.
Установка дисков сцепления
Проверить соответствие устанавливаемого сцепления комплектации автомобиля.
Очистить и промыть шлицы в ступице ведомого диска сцепления и на первичном валу коробки передач.
Установить сцепление 3, рисунок 1, в сборе на штифты маховика 1 и завернуть, не затягивая, болты 2 крепления.
Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 3, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика двигателя (для двигателей 21129 и 11189 - оправка А.70081; для двигателя H4M – оправка поставляется в комплекте для запчастей с диском сцепления).
Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика и затянуть поочередно крест-накрест шесть болтов 2, рисунок 1, крепления нажимного диска сцепления.
Момент затяжки болтов 20 - 31 Нм (2,0 - 3,1 кгс.м) (для двигателей 21129 и 11189 - головка сменная 8, вороток, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9526; для двигателя H4M – головка сменная 12, вороток, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9708).
Установить коробку передач, как указано в вышеперечисленных статьях.
Присоединить и затянуть минусовую клемму аккумулятора.