Снимаем тормозной барабан (см. Как заменить тормозные колодки автомобиля ВАЗ-2110)

 Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110

Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.

Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки в двух местах.

Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110

Головкой на 30 отворачиваем гайку.

Снимаем гайку и упорную шайбу.

Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110

Снимаем ступицу универсальным двух- или трехлапым съемником. Если последнего нет, выпрессовываем ступицу двумя болтами или винтами (хорошо подходят болты крепления головки блока двигателя).

Заворачиваем винты в два противоположных отверстия крепления колеса и упираемся их концами в головки болтов крепления оси ступицы к балке задней подвески.

Равномерно затягивая винты, выпрессовываем ступицу (колодки сняты для наглядности).

В большинстве случаев внутреннее кольцо подшипника остается на оси ступицы.

Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110

Зацепляем кольцо съемником и снимаем его

Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110

При отсутствии съемника необходимо демонтировать тормозные колодки и зубилом стронуть кольцо с оси.

Дальше сдвигаем кольцо двумя монтажными лопатками.

Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110

После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые устраняем надфилем.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110

Через отрезок подходящей трубы выбиваем подшипник, опираясь на внутреннее кольцо или выпрессовываем его съемником ступичных подшипников.

Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110

Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовываем съемником или в тисках, причем усилие запрессовки прикладываем к наружному кольцу (это удобно делать через наружное кольцо старого подшипника).

Устанавливаем стопорное кольцо.

Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу напрессовываем подшипник на ось ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку

Окончательную запрессовку проводим гайкой при затяжке моментом 186,3–225,6 Нм (19–23 кгс∙м)

Вминаем буртик гайки в два паза оси ступицы.