Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10, который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы

Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков.

В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.

Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°.

Шлицевой наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.

Привод колес ВАЗ-2109

Обойма 3 шарнира устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении.

Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

При сборке внутреннего шарнира используется селективный метод.

В наружном и во внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной сортировочной группы.

Замена какой-либо одной детали недопустима — шарниры заменяются в сборе.

Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС-4, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке.

Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

- Причина неисправности

Метод устранения

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля:

- Износ деталей шарниров

Замените изношенные или поврежденные шарниры

- деформация валов привода колес

Замените валы

Утечка смазки:

- Повреждение или разрыв защитного чехла внутреннего или наружного шарниров        

Замените смазку в шарнире и защитный чехол

Замена приводов передних колес

Снятие

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

Замена приводов колес ВАЗ-2109Замена приводов колес ВАЗ-2109

Подцепите отверткой и снимите защитный колпак гайки ступицы.

Отверните гайку ступицы, предварительно расконтрив ее.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Замена приводов колес ВАЗ-2109

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Отверните болты и снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс·м).

С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

Замена приводов колес ВАЗ-2109Замена приводов колес ВАЗ-2109

Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

Замена приводов колес ВАЗ-2109Замена приводов колес ВАЗ-2109

С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.

Замена приводов колес ВАЗ-2109Замена приводов колес ВАЗ-2109Замена приводов колес ВАЗ-2109

Оттяните поворотный кулак со стойкой и выньте шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы.

С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач.

Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод.

В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.

Замена приводов колес ВАЗ-2109Замена приводов колес ВАЗ-2109

Снимите вал привода.

Для замены сальника внутреннего шарнира извлеките его с помощью отвертки из картера коробки и запрессуйте новый сальник до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, необходимо заменить сальники внутренних шарниров.

Установка

Установите привод передних колес в обратном порядке с учетом следующего:

Замена приводов колес ВАЗ-2109Замена приводов колес ВАЗ-2109

Установите новое стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира. Всегда заменяйте стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира.

Подсоединяя привод к коробке передач, вбейте его, несильно ударяя молотком по валу вдоль его оси до фиксации хвостовика внутреннего ШРУСа в полуосевой шестерне

После окончания работ проверьте, не повреждены ли грязезащитные чехлы.

Нет комментариев