Очиститель и омыватель стекла двери задка на автомобилях ВАЗ-2108, 2109

Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора, поводка и щетки

Поводок с щеткой останавливается внизу в наклонном положении и направлен вправо по ходу автомобиля

Электродвигатель очистителя — двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов.

Для защиты от перегрузок установлен термобиметаллический предохранитель.

Неисправный моторедуктор заменяют новым (возможна лишь зачистка коллектора и контактов концевого выключателя).

Технические характеристики моторедуктора

Число двойных ходов при напряжении питания 14 В,нагрузке 0,05 кгс-м и температуре окружающей среды 25±10°С,мин -50±5

Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2

Очиститель включается правым подрулевым переключателем.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла: 1 - электродвигатель омывателя; 2 - электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания; 5 - переключатель очистителей и омывателя стекол; 6 - очиститель заднего стекла

При дальнейшем нажатии переключателя (нефиксированное положение) включается реле времени в монтажном блоке, от которого подается напряжение к электродвигателю насоса омывателя и электромагнитному клапану омыва заднего стекла.

После отпускания рычага омыватель заднего стекла выключается с задержкой: реле времени должно в течение 5 с (при напряжении питания от 10,8 до 15 В и температуре от -30 до +85°С) подавать напряжение на электродвигатель омывателя и клапан омыва.

В монтажном блоке 2114-3722010-60 реле времени омывателя заднего стекла отсутствует.

Таким образом, омывающая жидкость подается на стекло, только пока правый рычаг подрулевого переключателя находится в соответствующем положении.