Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски
Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
Снимите колесо
Промойте и высушите тормозной механизм.
Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства отсоедините колесный цилиндр от суппорта.
При наличии забоин, следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршней и цилиндра их надо заменить.
На направляющих пальцах не должно быть коррозии и повреждений. Они должны свободно перемещаться в отверстиях основания.
В противном случае пальцы замените, а также порванные или потерявшие упругость защитные чехлы направляющих пальцев.
Снятие скобы тормоза переднего колеса
Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра.
Заглушите отверстие шланга.
Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.
Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник
Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления
Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания
Зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту
Снимите колесный цилиндр с суппорта
Аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо
Снимите защитный чехол
Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга
извлеките поршень из цилиндра
Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо
Выверните клапан прокачки при необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана
Чтобы заменить основание скобы, отверните два болта его крепления к поворотному кулаку
Сборка и установка тормозной скобы производится в обратном порядке.
Перед сборкой смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей тормозной жидкостью
При установке поршня в цилиндр вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне
Затем вставьте поршень в цилиндр и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите стопорное кольцо.
Перед установкой смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1
Моменты затяжки резьбовых соединений тормозов и размер болтов и гаек:
- Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 117,0–150,0 Нм (11,7–15,0 кгсм)
- Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31,0–38,0 Нм (3,1–3,8 кгсм)
- Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку М10х1,25 29,0–36,0 Нм (2,9–3,6 кгсм)
- Болт крепления заднего тормозного щита к балке М10х1, 25 35,0–43,0 Нм (3,5–4,3 кгсм)
- Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 10,0–16,0 Нм (1,0–1,6 кгсм)
- Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10 27,0–32,0 Нм (2,7–3,2 кгсм)
- Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 27,0–32,0 Нм (2,7–3,2 кгсм)
- Штуцеры соединений тормозных трубопроводов М10 15,0–18,0 Нм (1,5–1,8 кгсм)
- Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1,25 30,0–33,0 Нм (3,0–3,3 кгсм)