Порванные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените
Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки
При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.
Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач.
Смажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.
Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).
Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.
Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач.
Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала.
Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установите на шток рычаг.
Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Нм (3,4 кгс·м).
Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипника дифференциала (см. "Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала")
Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину.
Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) — 24 мм.
Установите на шток защитный чехол
Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку.
Установите шарнир на шток.
Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Нм (1,9 кгс·м).
Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира
Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока.
Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5-8,3 Нм (0,5-0,83 кгс·м).
Вставьте вал привода спидометра в корпус.
Затем установите уплотнительное кольцо.
Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5—7,2 Нм (0,45—0,72 кгс·м).
Установите дифференциал в картер сцепления.
Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку (можно использовать старый внутренний ШРУС).
Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест, иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.
Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление.
В таком положении установите валы в картер сцепления.
Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом
Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления
Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода.
Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач.
Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни.
Установите стопорное кольцо.
Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами.
Установите шток вилки включения 5-ой передачи.
Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток в зацепление с блокировочной скобой.
Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока.
Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач.
Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач.
Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0—18,0 Км (1,2—1,8 кгс·м).
Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.
Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой.
Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0—18,0 Нм (1,2—1,8 кгс·м).
Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер.
Установите уплотнительную прокладку
Установите картер коробки передач на картер сцепления
Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач.
Заверните гайки крепления картеров моментом 16,0—26,0 Нм (1,6—2,6 кгс·м).
Установите стопорные кольца на задние подшипники валов.
Установите пластину крепления подшипников.
Заверните четыре винта крепления пластины.
Затем затяните их с помощью ударной отвертки.
Вставьте шарик с пружиной фиксатора передачи заднего хода и заверните пробку моментом 29,0—45,0 Нм (2,9—4,5 кгс·м).
Вверните выключатель света заднего хода моментом 29,0—46,0 Нм (2,9—4,6 кгс·м).
Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните пробки моментом 29,0—45,0 Нм (2,9—4,5 кгс·м).
Установите заднюю опору силового агрегата.
Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0—100,0 Нм (6,2—10,0 кгс·м).
Установите упорную шайбу
Установите шестерню 5 — ой передачи на первичный вал.
Установите на вторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник.
Смажьте подшипник трансмиссионным маслом.
Установите дистанционное кольцо.
Установите на вторичный вал шестерню 5—ой передачи.
Вставьте в синхронизатор 5—й передачи упорную пластину со стороны выступов на муфте.
С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора
Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора.
Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо.
Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице.
Включите 3 - ю или 4 - ю передачу.
Включите 5—ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз.
Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0—150,0 Нм (12,3—15,0 кгс·м).
Зафиксируйте гайки на валах, закернив их.
Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0—18,0 Нм (1,2—1,8 кг/см).
Установите уплотнительную прокладку
Установите заднюю крышку с кронштейном и закрутите гайки крепления моментом 16,0—26,0 Нм (1,6—2,6 кгс·м), а также болт крепления кронштейна.