Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой

Цилиндр закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором

Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: внутренняя опирается на поршень цилиндра, внешняя — на прилив суппорта.

Тормозной механизм (вид спереди): 1 - тормозной шланг; 2 - болт крепления направляющего пальца; 3 - клапан прокачки; 4 - колесный цилиндр; 5 - болт крепления цилиндра к суппорту; 6 - болты крепления основания тормозной скобы

Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами.

Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку.

От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха (их отгибают на грани болтов после затяжки).

Тормозные диски — чугунные.

Минимальная толщина диска при износе 9,5 мм, максимально допустимое биение (на наибольшем радиусе) — 0,15 мм.

Минимально допустимая толщина накладок колодок передних тормозов — 1,5 мм.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5—9,5 кгс.м).

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

Тормозной механизм передних колес: 1 - колесный цилиндр; 2 - поршень; 3 - основание тормозной скобы; 4 - тормозной диск; 5 - тормозные колодки; 6 - суппорт

Минимально допустимая толщина накладок1,5 мм

Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки.

Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.

Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы.

Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки.

Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы.

Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.

Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.

Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился.

Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место.

Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.