Электростеклоподъемниками для опускания и подъема стекол передних дверей комплектуется часть выпускаемых автомобилей

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора.

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов

Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла

Моторедуктор (реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря

Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель

Схема подключения стеклоподъемников дверей: 1 - монтажный блок; 2 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 - моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 4 - моторедуктор левой передней двери; 5 - переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 6 - выключатель зажигания; К5 - реле включения электростеклоподъемников; А - к источникам питания; B - к выключателю наружного освещения

Схема включения электростеклоподъемников приведена на рисунке 1 

Моторедукторы 3 и 4 включаются переключателями 2 и 5, расположенными на ручках подлокотников

Напряжение питания подается к переключателям при включении зажигания через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, расположенные в монтажном блоке 1

Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым