Дальний и ближний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К3 и К9
Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если нажата правая клавиша переключателя 5 наружного освещения
Независимо от положения клавиш переключателя 5 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар.
При этом напряжение к контакту "30" переключателя 3 подается от контакта "30" выключателя 4 зажигания.
Схема включения фар показана на рис 1.
Противотуманные фары
На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары.
Схема включения противотуманных фар показана на рис 2
Фары включаются выключателем 4 с помощью вспомогательного реле 2 типа 113 3747-10, установленного в моторном отсеке на левом брызговике.
Противотуманные фары можно включить только в том случае, если переключателем 5 включено наружное освещение
Наружное освещение
Схема включения наружного освещения показана на рис. 3.
Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.
Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К4 контроля исправности ламп
Если перегорит какая-либо из ламп, то реле включает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 12 индикации бортовой системы контроля
Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис 3
Схема включения наружного освещения показана на рис 3.
Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.
Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К4 контроля исправности ламп.
Если перегорит какая-либо из ламп, то реле включает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 12 индикации бортовой системы контроля.
Указатели поворота
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 4.
Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 5.
В режиме аварийной сигнализации выключателем 4 включаются все указатели поворота.
Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2 в монтажном блоке
Возможные неисправности и методы устранения
Причина неисправности - Метод устранения
Не горят отдельные лампы фар и фонарей
Перегорели предохранители - Проверьте, замените предохранители
Перегорели нити ламп - Замените лампы
Окисление контактов выключателей или реле - Зачистите контакты
Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов - Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники
Окисление контактных перемычек на месте установки реле контроля ламп - Проверьте, зачистите контактные перемычки
Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя
Разрушение фиксаторов рычагов - Замените поврежденный переключатель
Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота
Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение - Замените переключатель указателей поворота и света фар
Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой
Перегорела одна из ламп указателей поворота - Замените лампу
Запотевание рассеивателя блок-фары
Негерметичность в месте склейки рассеивателя с корпусом - Заглушите дренажное отверстие (если имеется) в нижней части корпуса и опустите блок-фару рассеивателем в воду.
При проникновении воды замените блок-фары
Попадание воды со стороны моторного отсека при мойке автомобиля - Удалите влагу из блок-фары
Если вместо указателя поворотов мигает фонарь или фара или указатель поворота мигает вместе с фарой или фонарем, то в первую очередь нужно осмотреть провод идущий на корпус автомобиля от фонаря или фары.
Этот дефект, как правило, связан с плохой массой (окислены или оборваны провода идущие на корпус автомобиля).