Дальний и ближний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К3 и К9

Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если нажата правая клавиша переключателя 5 наружного освещения

Независимо от положения клавиш переключателя 5 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар.

При этом напряжение к контакту "30" переключателя 3 подается от контакта "30" выключателя 4 зажигания.

Схема включения фар и противотуманного света: 1 - блок фары; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель света фар; 4 - выключатель зажигания; 5 - переключатель наружного освещения; 6 - лампы противотуманного света в задних фонарях; 7 - выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения; 8 - контрольная лампа дальнего света в комбинации приборов; К8 - реле включения дальнего света фар; К9 - реле включения ближнего света фар; А - порядок условной нумерации в колодке блок фары; В - к источнику питания

Схема включения фар показана на рис 1.

Противотуманные фары

Схема включения противотуманных фар: 1 - противотуманные фары; 2 - реле включения противотуманных фар; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 - переключатель наружного освещения (фрагмент); А - к источникам питания; В - к регулятору освещения приборов

На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары.

Схема включения противотуманных фар показана на рис 2

Фары включаются выключателем 4 с помощью вспомогательного реле 2 типа 113 3747-10, установленного в моторном отсеке на левом брызговике.

Противотуманные фары можно включить только в том случае, если переключателем 5 включено наружное освещение

Наружное освещение

Схема включения наружного освещения: 1 - лампы габаритного света в блок-фарах; 2 - лампа под капотом; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель лампы под капотом; 5 - выключатель зажигания; 6 - переключатель наружного освещения (фрагмент); 7 - контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 8 - лампа габаритного света и стоп-сигнала в наружных задних фонарях; 9 - фонари освещения номерного знака; 10 - регулятор освещения приборов; 11 - выключатель стоп-сигнала; 12 - блок бортовой системы контроля; К4 - реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны перемычки, которые устанавливаются при отсутствии реле); А - к источнику питания; В - к лампам подсветки выключателей и приборов; С - к дополнительному сигналу торможения

Схема включения наружного освещения показана на рис. 3. 

Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К4 контроля исправности ламп

Если перегорит какая-либо из ламп, то реле включает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 12 индикации бортовой системы контроля

Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис 3

Схема включения наружного освещения показана на рис 3.

Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К4 контроля исправности ламп.

Если перегорит какая-либо из ламп, то реле включает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 12 индикации бортовой системы контроля.

Указатели поворота

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 - лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания; 4 - выключатель аварийной сигнализации; 5 - боковые указатели поворота; 6 - лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 - комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота; 8 - переключатель указателей поворота; К2 - реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А - к источнику питания

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 4.

Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 5.

В режиме аварийной сигнализации выключателем 4 включаются все указатели поворота.

Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2 в монтажном блоке

Возможные неисправности и методы устранения

Причина неисправности - Метод устранения

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

Перегорели предохранители - Проверьте, замените предохранители

Перегорели нити ламп - Замените лампы

Окисление контактов выключателей или реле - Зачистите контакты

Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление  соединений проводов - Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Окисление контактных перемычек на месте установки реле контроля ламп - Проверьте, зачистите контактные перемычки

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Разрушение фиксаторов рычагов - Замените поврежденный переключатель

Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота

Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение - Замените переключатель указателей поворота и света фар

Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой

Перегорела одна из ламп указателей поворота - Замените лампу

Запотевание рассеивателя блок-фары

Негерметичность в месте склейки рассеивателя с корпусом - Заглушите дренажное отверстие (если имеется) в нижней части корпуса и опустите блок-фару рассеивателем в воду.

При проникновении воды замените блок-фары  

Попадание воды со стороны моторного отсека при мойке автомобиля - Удалите влагу из блок-фары

Если вместо указателя поворотов мигает фонарь или фара или указатель поворота мигает вместе с фарой или фонарем, то в первую очередь нужно осмотреть провод идущий на корпус автомобиля от фонаря или фары.

Этот дефект, как правило, связан с плохой массой (окислены или оборваны провода идущие на корпус автомобиля).