Схема установки листов шумоизоляции на автомобиль ВАЗ-2111

Автомобили ВАЗ «десятого» семейства в сравнении с машинами предыдущего модельного ряда (семейства «Самара») имеют более низкий уровень шума

Тем не менее, определенные резервы для еще большего его снижения существуют

По информации завода-изготовителя масса комплекта шумопоглощающих элементов не должна превышать 28 кг. У ВАЗ-2109 она составляет 26 кг, а у «десятки» — всего 18 кг.

Меньшая шумность достигается, по-видимому, за счет более продуманной конструкции элементов кузова.

Но, как уже было сказано, резервы существуют, и характеристики автомобиля можно улучшить.

Тем более, если учесть, что масса шумоизоляции на зарубежных автомобилях того же класса составляет около 30–40 кг.

Существует много видов материалов для шумоизоляции, отличающихся по плотности, пористости и, соответственно, эффективности.

Кроме того, шумоизоляционные материалы не должны вызывать коррозию металлических элементов и, следовательно, впитывать влагу.

При дополнительной шумоизоляции кузова желательно, чтобы используемые материалы были предварительно подготовлены для установки на автомобиль, то есть имели клеевой слой (что избавляет от необходимости наносить клей на поверхность материала) и были предварительно нарезаны в соответствии с размерами элементов кузова, на которые они должны устанавливаться.

Приобретенный нами комплект шумоизоляции для автомобиля ВАЗ-2111 содержит самоклеящиеся детали, не требующие подгонки при установке.

Эти детали устанавливаем на предварительно очищенные и обезжиренные поверхности капота, щита передка, арок передних и задних колес, пола и тоннеля кузова и пола багажника, а также внутренние поверхности дверей, задних крыльев и крыши.

Работа по установке шумоизоляции при кажущейся простоте достаточно трудоемка.

Для «обработки» салона необходима полная его разборка и последующая сборка.

Поэтому при выполнении такой работы необходимо не только обладать достаточным запасом времени, но и некоторым опытом выполнения таких операций.

Дополнительная шумоизоляция кузова

Чтобы выполнить работы, не прекращая надолго эксплуатацию автомобиля, весь объем работ мы разделили на несколько независимых друг от друга и законченных этапов: установку шумоизоляции капота, каждой из дверей, багажного отсека, крыши, пола салона и щита передка.

На тыльную часть всех деталей шумоизоляции нанесен клеящий слой, закрытый защитной пленкой.

Защитную пленку снимаем непосредственно перед установкой детали.

Детали шумоизоляции отличаются наличием или отсутствием на лицевой стороне фольги, предохраняющей материал от воздействия высоких температур, и толщиной материала.

Лист шумоизоляции установлен правильно, если материал по всей поверхности плотно прилегает к панели кузова и повторяет ее форму.

Для того чтобы лист материала приобрел необходимую пластичность, его необходимо предварительно нагреть, например, промышленным электрическим феном.

Помимо фена для формования материала удобно пользоваться молотком с цилиндрическими пластмассовыми бойками, которым можно слегка «обстучать» лист шумоизоляции после установки для более плотного его прилегания к панели кузова.

Прижимая лист шумоизоляции, нужно придать ему ту же форму, что имеет панель кузова.

Перед тем как приступить к выполнению работы, нелишне еще раз вспомнить о технике безопасности.

При работе с феном нужно помнить, что воздух очень быстро нагревает все, на что направлено сопло фена.

Поэтому даже кратковременное прикосновение к нагретым деталям кузова и шумоизоляции может привести к ожогу.

Неаккуратное обращение с горячим феном может стать причиной не только ожогов, но и повреждения деталей, изготовленных из полимерных и синтетических материалов (декоративных облицовок элементов салона автомобиля, ковриков, обивок сидений).