Разборка и сборка дифференциала коробки передач ВАЗ-2109
Выньте одну полуосевую шестерню из корпуса дифференциала, повернув ее на 90° вокруг оси сателлитов.
Выньте вторую полуосевую шестерню из корпуса дифференциала.
Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.
Выньте ось сателлитов из корпуса дифференциала.
Выньте из корпуса дифференциала два сателлита.
Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.
Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.
Спрессуйте съемником подшипники дифференциала.
Предупреждение:
При спрессовке съемником подшипники разрушаются. Поэтому снимайте подшипники только в случае их замены.
Если нужно заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник, не разрушив его, с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
Шестерня при этом разрушится, но ее все равно надо менять.
Осмотр и дефектовка деталей дифференциала
На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением.
Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта.
Поэтому при замене ведомой шестерни замените также вторичный вал с ведущей шестерней: они продаются парой.
Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни на вторичном валу.
На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведомой 1 и ведущей 2 шестерен.
Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевые шестерни и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала.
Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Замените детали со значительными дефектами.
Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала.
При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала.
При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или повреждения сепараторов подшипники нужно заменить.
Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашивания и значительной выработки зубьев замените шестерню.
Сборка дифференциала
Соберите дифференциал в обратном порядке.
Перед установкой все детали смажьте трансмиссионным маслом.
Ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.
Момент затягивания болтов крепления ведомой шестерни 65,0-84,0 Нм (6,5-8,4 кгс·м).