Работаем на смотровой канаве. Отсоединяем от левого маятникового рычага продольную и поперечную рулевые тяги (см. Как заменить рулевые тяги автомобиля Соболь)

Плоскогубцами расшплинтовываем и ключом «на 27» отворачиваем нижнюю гайку оси рычага.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Снимаем стальную шайбу, резиновое кольцо

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Извлекаем пластмассовую шайбу. Устанавливаем стальную шайбу на место и заворачиваем гайку

Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем верхнюю гайку оси рычага.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ключом «на 27» отворачиваем гайку и оставляем ее заподлицо с торцом оси.

Вставив стержень (монтажную лопатку) между лонжероном рамы и торцом гайки, наносим удары по рычагу, сдвигая его с конуса оси

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Окончательно отвернув верхнюю гайку, снимаем рычаг

Снимаем обойму

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Извлекаем уплотнительное резиновое кольцо

Снимаем пластмассовую шайбу.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Вынимаем ось рычага вниз.

Снимаем с оси две распорные втулки и уплотнительное резиновое кольцо, размещенное между ними.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Оправкой или подходящей втулкой диаметром 30–32 мм и длиной не менее 130 мм аккуратно выбиваем игольчатые подшипники.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Очистив и промыв внутреннюю полость кронштейна и другие детали вставляем и запрессовываем новые игольчатые подшипники так, чтобы зазор между верхним торцом верхнего подшипника и верхним торцом кронштейна был 1мм, а зазор между нижним торцом нижнего подшипника и нижним торцом кронштейна был 14 мм

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Смазываем резиновые уплотнения и пластмассовые шайбы Литолом-24, а ось – трансмиссионным маслом.

Устанавливаем ось в подшипники и, придерживая ее снизу, надеваем на нее обойму, резиновое кольцо и пластмассовую шайбу верхнего уплотнения.

Надеваем рычаг на конус, затягиваем и шплинтуем верхнюю гайку.

Устанавливаем на нижний конец оси две распорные втулки (верхняя втулка с прорезями), а между ними резиновое кольцо.

Устанавливаем пластмассовую шайбу и стальную шайбу с надетым на нее резиновым кольцом.

Наворачиваем гайку и регулируем усилие затяжки.

Смазываем опору рычага.

Аналогично вынимаем ось правого маятникового рычага.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ножовочным полотном или острым зубилом удаляем буртик пластмассовой втулки.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Той же втулкой-оправкой, что и для левого рычага выбиваем обе втулки из кронштейна.

Промыв полость кронштейна и другие детали, вставляем и запрессовываем новые втулки

Заполняем пространство между втулками Литолом-24. Эту же смазку наносим на ось рычага, резиновые кольца и пластмассовые шайбы.

Устанавливаем рычаг с осью, после чего регулируем усилие затяжки гайки.

Регулировка маятниковых рычагов

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Отсоединяем рулевые тяги от маятникового рычага (см. Замена рулевых тяг и их шарниров)

Вставляем в отверстие под палец рулевой тяги крючок динамометра и тянем за динамометр до поворота рычага на оси

Если усилие поворота рычага меньше 1 кгс или больше 2,5 кгс, регулируем его.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Для этого тонкими плоскогубцами расшплинтовываем нижнюю гайку рычага

Ключом «на 27» отворачиваем или заворачиваем гайку, добиваясь требуемого усилия поворота

Зашплинтовываем гайку и подсоединяем рулевые тяги (см. Замена рулевых тяг и их шарниров). Аналогично регулируем второй маятниковый рычаг.

Соединяем рычаги с рулевыми тягами.

Смазка осей маятниковых рычагов

Очищаем от грязи левый кронштейн передней подвески.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Ключом «на 11» выворачиваем клапан прокачки из кронштейна.

Промываем клапан в керосине.

Нажав тонким стержнем на шток клапана, убеждаемся, что клапан открывается.

Ремонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля СобольРемонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Заворачиваем клапан на место.

Снимаем колпачок с пресс-масленки и очищаем ее

Масляным шприцем нагнетаем трансмиссионное масло до его выхода из клапана прокачки. Надеваем колпачок на пресс-масленку

Смазку оси правого рычага производим при его разборке