Снятие, разборка рессоры и замена ее резинометаллических шарниров автомобиля Соболь
Работать удобнее вдвоем на смотровой канаве. Вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Под лонжерон рамы устанавливаем опору допустимой нагрузкой не менее 2 т и высотой около 700 мм.
Опускаем домкрат и оставляем его под балкой.
Отсоединяем амортизатор от балки заднего моста (см. Как заменить амортизаторы автомобиля Соболь).
Отсоединяем стабилизатор поперечной устойчивости от заднего моста (см. Как снять стабилизатор задней подвески автомобиля Соболь).
Накидным ключом «на 24» отворачиваем четыре гайки крепления стремянок.
Снимаем кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости с балки заднего моста.
Вынимаем стремянки.
Снимаем накладку рессоры.
Удерживая болт ключом «на 22», ключом «на 24» отворачиваем гайку переднего крепления рессоры
Вынимаем болт
Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рессоры (к серьге)
Бородком или подходящим стержнем выбиваем болт.
Снимаем рессору. Очищаем рессору от грязи
Вставляем болты в шарниры рессоры
Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры.
Она должна быть для малолистовой рессоры 150±10 мм, а для многолистовой – 135±5 мм.
Если значения оказались меньше указанных, заменяем обе рессоры в сборе.
При необходимости замены отдельных листов разбираем рессору.