Ручная электросварка
Ручная электросварка широкого применения при ремонте кузовов легковых автомобилей не находит, так как получить качественный сварной шов при соединении стальных листов толщиной 0,7 —
Однако при сварке некоторых силовых элементов основания кузова, которые применяются у отдельных легковых автомобилей с толщиной листа более
Электродуговая сварка более доступна из-за простоты процесса и оборудования и дешевле, чем газовая. Кроме того, она создает незначительные коробления свариваемого металла, и то только в зоне сварного шва вследствие сосредоточения тепла лишь в месте нагрева для сварки.
Качество сварного шва определяется диаметром электрода и силой тока, которые принимают в зависимости от толщины соединяемых деталей. В таблице приведены рекомендации по выбору этих параметров для различных видов соединений деталей.
Таблица. Параметры электродуговой сварки для различных видов соединений
Перед сваркой кромки соединяемых деталей тщательно подгоняют друг к другу, а затем детали прихватывают вдоль шва.
Силу тока для прихватки принимают несколько большую, чем для непрерывной сварки.
После зажигания дуги регулируют ток короткого замыкания пока он не станет на 15 — 20 % больше требуемого рабочего тока.
В процессе сварки поддерживают по возможности короткую дугу, удерживая электрод под углом 10 — 15 ° к вертикали и продвигаясь вдоль шва без колебаний.
Сварку, как правило, ведут слева направо.
При сварке металл электрода передается к свариваемой детали каплями, которые легче присоединяются к положительному полюсу. Поэтому сварку производят на обратной полярности, т. е. электрод присоединяют к отрицательному полюсу.
При такой сварке исключена возможность прожигания металла и благодаря более устойчивой дуге качество сварного соединения хорошее.
Хорошие результаты дает сварка трещин и приварка дополнительных листов металла при помощи угольного или графитного электрода.
Для механизации процесса электродуговой сварки применяют полуавтоматическую дуговую сварку, при которой электродная проволока подается в зону дуги автоматически, а электрод перемещают вдоль свариваемых кромок деталей вручную.
Таким образом, дуговые полуавтоматы совмещают преимущества автоматической сварки с гибкостью и универсальностью ручной.