Полуавтоматическая дуговая сварка в среде углекислого газа
В последнее время в кузоворемонтном производстве получила широкое распространение полуавтоматическая сварка в среде защитного газа, при которой:
- зона нагрева узкая, в связи с чем свариваемые детали не подвергаются значительным тепловым деформациям и получают незначительное тепловое воздействие на соседние детали;
- не требуется тепловой изоляции околосварочной зоны;
- лакокрасочное и противокоррозионное покрытия разрушаются в меньшей степени, снижается опасность их воспламенения;
- уменьшается объем подготовительных, правочных работ перед окраской;
- увеличивается скорость проведения сварочных работ благодаря быстрому плавлению электрода;
- улучшаются механические характеристики сварных швов (прочность, ударная вязкость и т. д.) при соединении деталей;
качественный шов получается даже при сварке недостаточно тщательно очищенных и подогнанных друг к другу поверхностей свариваемых деталей, а также при сварке листов различной толщины.
Точечная сварка, выполненная в среде защитных газов, дополнительно обладает следующими преимуществами: возможностью осуществления односторонней сварки, когда ко второй детали подход затруднен или вообще невозможен; неизменно высокой прочностью сварных точек, в том числе при наличии воздушных зазоров и остатка краски между листами.
При этом виде сварки в зону дуги подают защитный газ, струя которого, обтекая электрическую дугу в зоне сварки, предохраняет металл от воздействия атмосферного воздуха, окисления и азотирования.
В качестве защитного газа используют либо химически неактивные (инертные) газы (аргон, гелий или их смеси — способ MIG), либо активные газы (СО2 и различные газовые смеси, оказывающие химическое воздействие на расплавленный металл в зоне сварки — способ MAG).
Способ MAG предназначен для сварки малолегированных и углеродистых сталей, в частности панелей кузова, и благодаря высокой эффективности нашел широкое распространение при ремонте кузовов легковых автомобилей.
Наиболее дешевым и приемлемым защитным газом при ремонте кузовов является СОг, хотя газовые смеси, состоящие из Аг и СОг (например, 80 — 90 % Аг и 20 — 10. % СО2) или из Аг, СО2 и О2 (например, 80 % Аг, 15 % СО2 и 5 % Ог), позволяют получить сварочный шов более высокого качества по сравнению со сваркой в среде СО2.
Поскольку углекислый газ не является абсолютно нейтральным, то с целью уменьшения окислительного действия свободного кислорода применяют электродную проволоку с повышенным содержанием раскисляющих присадок (марганца — Г, кремния — С) типа Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0.
Таким образом достигают равно-прочности сварного шва и основного металла.
Омеднение сварочной проволоки (индекс 0) гарантирует ее сохранность от коррозионного повреждения при хранении, обеспечивает надежный электрический контакт в токоподающем механизме аппарата, дает надежную дугу.
При этом получается беспористый шов с хорошими механическими свойствами. Диаметр проволоки
Преимущества полуавтоматической сварки в среде защитных газов по сравнению с газовой сваркой заключаются в том, что:
- процесс подачи плавящегося электрода механизирован;
- в 5 раз возросла скорость сварки тонколистовой стали;
- в 4 раза снижена зона термического влияния на свариваемых деталях;
- шов получается качественнее по внешнему виду и механическим свойствам;
- дефицитный карбид кальция и кислород заменены более дешевым углекислым газом, снижен расход материалов;
- деформация металла сведена к минимуму и поэтому упростилась обработка сварочного шва; снижены вредные выделения газов при сварке.