Передний мост автомобиля Chevrolet Niva представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере

Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы (см. «Особенности заднего моста Нива»).

Совпадают и размеры сопрягаемых деталей, контрольные и регулировочные операции.

Картер редуктора переднего моста снизу и спереди закрыт крышками.

Полуосевые шестерни шлицами соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес.

Каждый из двух корпусов внутренних шарниров опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде картера.

Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках картера и уплотненными картонными прокладками.

Крышки подшипников корпусов внутренних шарниров одновременно служат кронштейнами крепления редуктора к поперечине передней подвески.

В отверстия крышек запрессованы сайлент-блоки, через которые проходят болты крепления к проушинам поперечины передней подвески.

Нижняя крышка картера редуктора через металлические обоймы и резиновые подушки крепится к штанге стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.

В правой верхней части картера редуктора запрессован штуцер шланга вентиляции.

Рис. 1. Передний мост: 1 - грязеотражатель; 2 - нижняя крышка картера редуктора; 3 - подшипники ведущей шестерни; 4 - корпус дифференциала; 5 - пробка сливного отверстия; 6 - пробка заливного и контрольного отверстия; 7 - подшипник корпуса внутреннего шарнира; 9 - сальник; 9 - корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 - пружинная шайба; 11 - стопорное кольцо; 12 - крышка подшипника; 13 - регулировочная гайка; 14 - подшипник коробки дифференциала; 15 - крышка подшипника; 16 - болт крепления крышки; 17 - опорная шайба; 19 - сателлит; 19 - шестерня полуосей; 20 - картер редуктора; 21 - сапун; 22 - крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 - ось сателлитов; 24 - регулировочное кольцо; 25 - ведущая шестерня; 26 - распорная втулка подшипников; 27 - сальник ведущей шестерни; 28 - фланец

Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками.

Крышки картера уплотнены прокладками.

Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Постоянный повышенный шум при работе переднего моста

- Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

Изношенные детали замените, отрегулируйте подшипники дифференциала

- Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора

Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор

- Недостаточное количество масла в картере моста

Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла в уплотнениях картера переднего моста

- Износ или разрушение подшипника корпуса внутреннего шарнира

Замените подшипник

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем

- Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи

Отрегулируйте зацепление

- Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Отрегулируйте зазор

- Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники

Стук в начале движения автомобиля

- Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов

Утечка масла

- Износ или повреждение сальника

Замените сальник

- Износ сальника корпуса внутреннего шарнира

Замените сальник

- Ослабление крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок

Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки