Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Визуально проверяем состояние ремня привода генератора.
При обнаружении на нем трещин следов износа и других повреждений, ремень заменяем.
Натяжение ремня задано его длиной, поэтому натяжное устройство отсутствует.
Соответственно при эксплуатации автомобиля не требуется и регулировка натяжения.
Если из-за износа или замасливания ремень стал проскальзывать на шкивах (при этом бывает свистящий звук), его необходимо заменить.
Для выполнения работы необходимо специальное приспособление для установки ремня 67.7834-9703.
В крайнем случае, ремень можно аккуратно установить без приспособления, стараясь при этом не повредить его.
Маркировка ремня привода генератора 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм)
Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его
Головкой на 13 откручиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (показано на снятом двигателе)
Головкой на 13 откручиваем гайку
Вынимаем болт верхнего крепления генератора
Поворачиваем генератор.
При этом верхняя проушина крепления генератора должна зайти за выступ на кронштейне
И прижав генератор к кронштейну, привязываем генератор к гайке крепления крышки блока цилиндров
Надеваем ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора
Включаем пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву привода генератора, толкаем автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив.
После этого отвязываем проволоку, которой привязывали генератор
Отжимаем отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставляем верхний болт крепления генератора
Заворачиваем и затягиваем нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора
При необходимости снятия ремня без его повреждения, так же толкаем автомобиль назад, включив пятую передачу КПП и прижав генератор к кронштейну
Отверткой, прижимая ремень к наружному краю шкива привода генератора пока ремень не сойдет со шкива.
Как показал опыт эксплуатации данный способ, а именно без наличия натягивающего устройства не оправдал себя.
И поэтому приходится ставить кронштейн и натяжное устройство от автомобиля Лада Калина.
Для установки покупаем кронштейн с натяжным устройством от автомобиля Лада Калина.
Устанавливаем кронштейн
Надеваем ремень на шкив коленчатого вала и на шкив генератора
Для натяжения ремня надеваем накидной ключ «на 8» на шестигранник регулировочной шпильки натяжного устройства.
Удерживая шпильку, ключом на «19» ослабляем затяжку контргайки.
Головкой на 8 вращаем регулировочную шпильку против часовой стрелки. При этом натяжной ролик будет сильнее нажимать на верхнюю ветвь ремня, натягивая его
Натянув ремень, затягиваем контргайку шпильки
При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 10мм
Маркировка ремня привода генератора 6К 882 (профиль ремня имеет шесть клиновых выступа, длина окружности 882 мм).
Нужно запомнить, что после установки нового ремня после непродолжительной эксплуатации нужно подтянуть ремень.