Диагностировать исправность КПП по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Причина неисправности (Метод устранения)
Шум в коробке передач. Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление:
- - Недостаточный уровень масла в картере коробки передач (Проверьте уровень, при необходимости долейте масло, проверьте, нет ли течи, при необходимости прочистите или замените сапун)
- - Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды е масло образуется эмульсия белого цвета) (Замените масло)
- - Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен (Замените изношенные подшипники, шестерни)
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:
- - Ослабление крепления вилок переключения передач на штоках из-за отворачивания стопорных болтов (Подтяните болты крепления вилок на штоках)
- - Заусенцы на зубьях скользящих муфт синхронизаторов (Спилите заусенцы надфилем)
- - Износ отверстий под штифты в нижней части рычага переключения передач (Замените нижнюю часть рычага)
- - Не выключается сцепление (Отремонтируйте сцепление)
Передачи самопроизвольно выключаются:
- - Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора (Замените дефектные детали)
- - не затянуты болты крепления коробки передач к картеру сцепления и/или картера сцепления к двигателю (Подтяните болты крепления)
- - Потеряли упругость или разрушились пружины фиксаторов, изношены штоки (Замените дефектные детали)
Шум, треск, визг зубчатых муфт в момент включения передачи:
- - Сцепление выключается не полностью (См. диагностика неисправностей сцепления)
- - Мало масла в картере коробки передач (Долейте масло, проверьте, нет ли утечки, прочистите или замените сапун)
- - Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи (Замените кольцо)
Утечка масла:
- - Износ манжет (Замените манжеты, при необходимости прочистите или замените сапун коробки передач)
- - Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают кромки манжет (Небольшие повреждения зачистите - мелкозернистой шкуркой и заполируйте)
Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать ее, не допуская перекоса (при необходимости подложив под нее дистанционные шайбы толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях — замените валы и манжеты
- - Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна (Прочистите или замените сапун коробке передач)
- - Ослабли крепления картеров коробки передач, передней крышки или корпуса рычага переключения передач, повреждены прокладки (Подтяните резьбовые соединения) Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)
- - Неплотно завернуты сливные и заливные пробки (Подтяните пробки, можно поставить их на герметик)