Двигатель ВАЗ-21126 устанавливается на разные типы автомобилей.
Рассмотрим снятие головки блока цилиндров на примере автомобиля Лада Приора.
Признаком повреждения прокладки является;
- - Утечка охлаждающей жидкости;
- - Выброс пара с газами через выхлопную трубу (белый, густой дым с выхлопной трубы);
- - Обнаружение эмульсии на щупе уровня масла, появление эмульсии на крышке маслозаливной горловины;
- - Интенсивный нагрев двигателя;
- - Бурление жидкости охлаждения в расширительном бачке.
Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
- Снимите декоративный кожух двигателя.
- Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
- Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки.
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Снимите воздушный фильтр.
Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
Снимите дроссельный узел.
Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла, от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и датчика фаз
Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода
Снимите провод.
Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.
Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке.
Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.
Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.
Выверните ключом «на 10» болт крепления
Отсоедините «массовый» провод от головки блока
Снимите впускной коллектор.
Снимите крышку головки блока.
Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма
Снимите крышку
Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма
Снимите крышку.
Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика...
Снимите ремень привода газораспределительного механизма
Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов
Снимите шкивы
Извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.
Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.
У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.
Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.
Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо
Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.
Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма
Снимите крышку.
Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке указанному на рисунке.
Снимите головку блока с двигателя
Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
Снимите прокладку головки блока.
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании.
Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми.
Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.
Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).
Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.
Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки.
Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора
Установите на блок новую прокладку головки.
Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки.
Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты).
Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574».
Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.
Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рисунке, в четыре этапа:
- 1-й — моментом 20 Нм (2 кгс·м);
- 2-й — моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгс·м);
- 3-й — доверните болты на 90°;
- 4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.
Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю.
Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала.
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода генератора.