Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снять ресивер.

Ослабить хомуты и отсоединить шланг 1 подачи топлива от топливопровода 3 двигателя.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Отсоединить шланг 4 слива топлива от редукционного клапана.

Отсоединить колодки с проводами от разъемов 5 четырех форсунок.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Вынуть форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка  фиксируется в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца. 

Отвернуть два болта 2 крепления и снять аккуратно топливопровод 3 двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.

Форсунки фиксируются в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

Установить новую форсунку в обратном порядке.

Проверка форсунок

Для проверки герметичности клапана форсунки нужно опустить распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подать сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (~3 кгс/см 2).

Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подать на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В.

При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене.

Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

Сопротивление обмотки электромагнита форсунки можно проверить омметром, подключив его к контактам разъема форсунки.

Сопротивление должно быть в пределах 15,5-16 Ом. Если величина сопротивления не попадает в указанные пределы, форсунку заменить.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Отсоединяем разъем от форсунки.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление обмотки

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке.

Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания.

Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем регулятора холостого хода.

Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Замена редукционного клапана ЗМЗ-406).

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора.

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Затем, отвернув ключом на 13 остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомут

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Ключом на 10 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Извлекаем форсунку из коллектора

Устанавливаем форсунку в обратном порядке

Проверка форсунки, снятой с двигателя

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего:

Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Затянув гайки ключом на 13, обеспечиваем надежный контакт с «массой»

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость

Неисправную форсунку заменяем.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Выберите язык