Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен
Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Снять ресивер.
Ослабить хомуты и отсоединить шланг 1 подачи топлива от топливопровода 3 двигателя.
Отсоединить шланг 4 слива топлива от редукционного клапана.
Отсоединить колодки с проводами от разъемов 5 четырех форсунок.
Вынуть форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка фиксируется в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.
Отвернуть два болта 2 крепления и снять аккуратно топливопровод 3 двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.
Форсунки фиксируются в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.
Установить новую форсунку в обратном порядке.
Проверка форсунок
Для проверки герметичности клапана форсунки нужно опустить распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подать сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (~3 кгс/см 2).
Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.
Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подать на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В.
При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене.
Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.
Сопротивление обмотки электромагнита форсунки можно проверить омметром, подключив его к контактам разъема форсунки.
Сопротивление должно быть в пределах 15,5-16 Ом. Если величина сопротивления не попадает в указанные пределы, форсунку заменить.
Проверка форсунки без снятия ее с двигателя
Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки
Отсоединяем разъем от форсунки.
Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление обмотки
Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема
Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке.
Снятие форсунки
Сбрасываем давление топлива в системе питания.
Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Отсоединяем разъем регулятора холостого хода.
Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Замена редукционного клапана ЗМЗ-406).
Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.
Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.
Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.
Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора.
Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.
Затем, отвернув ключом на 13 остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер
Отверткой ослабляем хомут
Снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.
Отверткой ослабляем хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.
Отверткой ослабляем хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.
Ключом на 10 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу
Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки
Извлекаем форсунку из коллектора
Устанавливаем форсунку в обратном порядке
Проверка форсунки, снятой с двигателя
При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.
Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).
Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2.
У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.
Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего:
Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.
Затянув гайки ключом на 13, обеспечиваем надежный контакт с «массой»
Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут
Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.
Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.
Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.
Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.
Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.
Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость
Неисправную форсунку заменяем.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.