Особенности коробки передач УАЗ Патриот

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла. При замене масла соблюдайте периодичность и применяйте только рекомендуемые смазки.

При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените.

Конструкция и неисправности коробки передач УАЗ Патриот

Периодически проверяйте крепление передач.

Момент затяжки болтов и гаек крепления передач к картерам сцепления и раздаточной должен быть от 44 до 56 Нм (4,4 - 5,6 кгсм).

Коробка передач регулировок не имеет.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.).

Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности.

Возможные неисправности и методы исправления

- Причина неисправности

Способ устранения

Шум в коробке передач:

- Шум подшипников

- Износ зубьев шестерен и синхронизаторов

Замените дефектные подшипники

Замените изношенные детали

- Недостаточный уровень масла в коробке передач

Долейте масло. При необходимости устраните причины утечки масла

- Осевое перемещение валов

Замените детали, фиксирующее подшипники, или сами подшипники

Затрудненное переключение передач:

Неполное выключение сцепления

- Заедание сферического шарнира рычага переключения передач

См. «Сцепление»,

Зачистите сопрягающиеся поверхности сферического шарнира

- Деформация рычага переключения передач. Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочные сухарей)

Устраните деформацию или замените рычаг новым. Отремонтируйте или замените изношенные детали

- Тугое движение скользящей муфты на ступице при за­грязнении шлицев

Очистите детали

- Деформация вилок переключения передач

Выправьте вилки, при необходимости замените их

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

- Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости пру­жин фиксаторов

Замените поврежденные детали новыми

- Износ блокирующих колец синхронизатора. Поломка пружины синхронизатора

Замените блокирующие кольца. Замените пружину

- Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого

Замените муфту или шестерню

Утечка масла:

- Износ сальников первичного и вторичного валов. Ослабление крепления крышек картера коробки пере­дач, повреждение уплотнительных прокладок

Замените сальники

Подтяните гайки или замените уплотнительные прокладки

- Ослабление крепления картера сцепления к картеру ко­робки передач

Подтяните гайки

Нет комментариев