Особенности коробки передач УАЗ Патриот
В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла. При замене масла соблюдайте периодичность и применяйте только рекомендуемые смазки.
При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените.
Периодически проверяйте крепление передач.
Момент затяжки болтов и гаек крепления передач к картерам сцепления и раздаточной должен быть от 44 до 56 Нм (4,4 - 5,6 кгсм).
Коробка передач регулировок не имеет.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.).
Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности.
Возможные неисправности и методы исправления
- Причина неисправности
Способ устранения
Шум в коробке передач:
- Шум подшипников
- Износ зубьев шестерен и синхронизаторов
Замените дефектные подшипники
Замените изношенные детали
- Недостаточный уровень масла в коробке передач
Долейте масло. При необходимости устраните причины утечки масла
- Осевое перемещение валов
Замените детали, фиксирующее подшипники, или сами подшипники
Затрудненное переключение передач:
Неполное выключение сцепления
- Заедание сферического шарнира рычага переключения передач
См. «Сцепление»,
Зачистите сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
- Деформация рычага переключения передач. Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочные сухарей)
Устраните деформацию или замените рычаг новым. Отремонтируйте или замените изношенные детали
- Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев
Очистите детали
- Деформация вилок переключения передач
Выправьте вилки, при необходимости замените их
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
- Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов
Замените поврежденные детали новыми
- Износ блокирующих колец синхронизатора. Поломка пружины синхронизатора
Замените блокирующие кольца. Замените пружину
- Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого
Замените муфту или шестерню
Утечка масла:
- Износ сальников первичного и вторичного валов. Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок
Замените сальники
Подтяните гайки или замените уплотнительные прокладки
- Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач
Подтяните гайки