Контроллер (электронный блок управления) представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива
Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.
В контроллер поступает следующая информация:
— положение и частота вращения коленчатого вала;
— массовый расход воздуха двигателем;
— температура охлаждающей жидкости;
— положение дроссельной заслонки;
— содержание кислорода в отработавших газах;
— наличие детонации в двигателе;
— напряжение в бортовой сети автомобиля;
— скорость автомобиля;
— положение распределительного вала;
— запрос на включение кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении).
На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:
— топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
— системой зажигания;
— регулятором холостого хода;
— адсорбером системы улавливания паров бензина;
— вентилятором системы охлаждения двигателя;
— системой диагностики.
Контроллер включает выходные цепи (форсунки, различные реле и др.) путем замыкания их на «массу» через свои выходные транзисторы.
Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В.
Контроллер оснащен встроенной системой диагностики.
Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя посредством контрольной лампы системы управления двигателем. Кроме того, контроллер хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.
Контроллер располагает следующими типами памяти:
— программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
— оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
— электрически репрограммируемое постоянное запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)
В нем находится общая программа, в которой содержатся последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация.
Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и другими параметрами, которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов.
ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.
Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования.
Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память энергонезависимая.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)
Это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации.
Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера.
Эта память энергозависимая, требует бесперебойного питания для сохранения.
При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Контроллер расположен на правом брызговике моторного отсека.
Для замены контроллера вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Подденьте фиксирующую скобу.
Выведите скобу из колодки жгута проводов системы управления двигателем...
Отсоедините колодку от выводов блока.
Выверните две гайки шпилек крепления контроллера к брызговику моторного отсека.
Снимите контроллер
Установите контроллер в порядке, обратном снятию.