Снятие и установка двигателя Опель Корса

Снять аккумулятор.

При отключении аккумулятора сти­рается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиопри­емника

Аккумулятор отключать при выключен­ном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электронный блок управ­ления системы впрыскивания топлива.

При от­ключении аккумулятора соблюдать указания раз­делов "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".

Снять воздушный фильтр в воздухоприемным шлангом.

Слить охлаждающую жидкость в чистый сосуд.

Отсоединить от радиатора все водяные шланги.
Предварительно полностью ослабить и сдвинуть хомуты крепления.

Отсоединить разъем мотора вентилятора и осво­бодить кабельный жгут от раструба вентилятора.

Отвернуть раструб вентилятора от радиатора, вытянуть из кронштейна и снять наверх.

Отвернуть трос газа от корпуса дроссельной за­слонки и отложить в сторону.

Отсоединить все вакуумные шланги от штуцера дроссельной заслонки.

2.2

Отсоединить вакуумный шланг от гидроусилите­ля тормозной системы.

Отсоединить разъемы от клапанных форсунок, отсоединить кабельные соединители и отложить жгут проводов в сторону

Бензиновый двигатель рабочий объем 1.2л

1 - Модуль DIS системы зажига­ния

2 - Клапан отвода отработав­ших газов

3 - Блок впрыскивания MULTEC

4 - Генератор

5 - Температурный датчик ох­лаждающей жидкости для устройства впрыскивания

6 - Магнитный выключатель

7 - Стартер

8 - Маховик

9-Масляный картер

10 - Выключатель давления мас­ла

11- Крышка маслозаливной гор­ловины

12 - Крышка картера распреде­лительного вала

13 - Клапан контроля парообра­зования

14 - Передний кожух зубчатого ремня

15. Температурный датчик ох­лаждающей жидкости

16. Клиновой ремень

17. Шкив коленчатого вала, со звездочкой

18. Датчик импульсов

Демонтаж двигателя

Отсоединить скобы троса сцепления и отсоеди­нить трос от рычага сцепления.

Отсоединить разъем от выключателя фонарей зад­него хода -девая стрелка-.

Замаркировав шланги подвода и отвода топлива для их правильной последующей установки, отсоеди­нить шланги. Отвернуть кронштейн топливных шлан­гов от впускного коллектора -стрелка- и отсоединить шланги от трубопроводов распределителя топлива.
Внимание: При вытекании топлива подложить тряп­ку.

Отвернуть валик спидометра от коробки передач.

Все подсоединенные к двигателю провода замар­кировать липкой лентой и отключить. Например, электрические провода датчика температуры, выклю­чателя давления масла.

Автомобили с гидроусилителем рулевого управления:

Ослабить натяжение и снять клиновой ребрис­тый ремень.

Отвернуть насос гидроусилителя рулевого управ­ления от кронштейна на моторном блоке и подве­сить его на шлангах и проволоке так, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу и чтобы шланги не были натянуты.

Замаркировать положения передних колес на сту­пицах краской. Благодаря этому отбалансированное колесо можно будет монтировать в том же положе­нии. Ослабить колесные болты на стоящем на земле автомобиле. Поднять автомобиль и снять передние колеса.

Снять трубу механизма переключения передач с тяги на коробке передач. Для этого ослабить хомут на трубе. Предварительно замаркировать обе дета­ли краской так, чтобы их можно было смонтировать в том же положении.

Снять электрические провода с генератора и со стартера.

Отвернуть выпускной коллектор и переднюю тру­бу глушителя, освободить из резиновых подвесок и отклонить в сторону.

Вытащить левый и правый шарниры из поворот­ных кулаков, предварительно ослабив стяжные бол­ты.

Отвернуть передние поперечные рычаги от кузова.

Отвернуть от поперечной балки кронштейн для растяжек и снять вместе с поперечными рычагами и стабилизатором.

Вытащить оба приводных вала из коробки пере­дач.

Подставить под двигатель и коробку передач подъ­емник для двигателя и немного приподнять. Если подъ­емник для двигателя отсутствует, подсоединить соот­ветствующую цепь к проушинам для вывешивания дви­гателя и приподнять двигатель краном на столько, чтобы разгрузились опоры двигателя.

Отвернуть демпфирующие блоки с продольной балки передней рамы и от днища автомобиля. На рисунке показан передний левый демпфирующий блок на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления и кондиционера.

Проверить, отсоединены ли все шланги, провода и прочие соединения двигателя с кузовом.

Вывести двигатель и коробку передач вниз из моторного отсека.

Внимание: Во избежание повреждений кузова дви­гатель опускать осторожно.

Снять коробку передач с двигателя.

Установка

Проверить опоры двигателя, водяные, масляные и топливные шланги и при растрескивании и царапинах заменить их.

Осторожно пройти резьбу в балке передней рамы для удаления остатков контровочного средства.

Проверить состояние и толщину накладки ведомого диска сцепления. При значительном износе или большом пробеге заменить сцепление в сборе. Если наблюдались шумы выжимного подшипника при отжатии педали сцепления, заменить подшипник.

Очистить и смазать тонким слоем сернисто-мо­либденовой смазки выжимной подшипник сцепле­ния и шлицевую часть первичного вала.

Установить коробку передач на двигателе.

С помощью крана осторожно ввести двигатель с коробкой передач снизу в моторный отсек. Выравнять двигатель по опорам и подтянуть болты.

Выправить двигатель возвратно-поступательны­ми движениями.

Привернуть опоры двигателя.

Моменты затяжки:

Правый демпфирующий блок двигателя к про­дольной балке передней рамы: 65 нм. Предва­рительно очистить резьбу болтов проволочной

щеткой и смазать контровочным составом OPEL-90 167 347/15 10 177. На автомобилях с гид­роусилителям рулевого управления затянуть 4 болта моментом 20 нм.

 Левый демпфирующий блок двигателя к про­дольной балке передней рамы: 65 нм. Предва­рительно очистить резьбу болтов проволочной щеткой и смазать контровочным составом OPEL-90 167 347/15 10 177.

Задний демпфирующий блок двигателя к дни­щу: 65 нм.

Вставить оба приводных вала в коробку передач до защелкивания.

Установить поперечные рычаги, растяжки и ста­билизатор.

Подсоединить провода к генератору и стартеру.

Установить глушитель в резиновые подвески и привернуть выпускной коллектор с новой проклад­кой с моментом затяжки болтов 25 нм.

Надвинуть трубу механизма переключения пере­дач на тягу и выравнять ее по сделанной при сня­тии маркировке.

Проверить регулировку механизма переключения передач.

Поставить передние колеса так, чтобы совпали сделанные при снятии маркировки краской. Привер­нуть колеса, Опустить автомобиль и перекрестно за­тянуть колесные болты моментом затяжки 110 нм.

Закрепить валик спидометра в коробке передач.

Подсоединить трос сцепления, надеть скобки.

Подсоединить провод к выключателю фонарей заднего хода.

Надеть шланги отопителя на штуцера на перебор­ке и закрепить их хомутами.

Надеть топливные шланги в соответствии со сде­ланной при снятии маркировке и закрепить их хо­мутами. При этом шланг подачи топливо надвинуть на утолщение топливной трубки достаточно далеко.
Следить за тем, чтобы хомуты шлангов не касались окружающих деталей. Привернуть шланги с крон­штейном к выпускному коллектору.

Подсоединить вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы. Проверить надежность подсо­единения шланга.

Закрепить на переборке бачок охлаждающей жидкости. Подсоединить водяные шланги и закре­пить их хомутами.

Соединить разъемы кабельных жгутов двигателя.

Подключить датчик температуры и выключатель давления масла.

Надеть разъемы на форсунки. Закрепить кабель­ный жгут.

Подсоединить трос газа к корпусу дроссельной заслонки, проверить регулировку.

Вставить в нижние крепления на радиаторе рас­труб вентилятора и закрепить его.

Подсоединить разъемы мотора вентилятора и тер­мовыключателя, закрепить кабельный жгут.

Соединить разъем лямбда-зонда.

Внимание: Проложить провод так. чтобы он не повредился от крыльчатки вентилятора.

Подсоединить верхний и нижний шланги к ради­атору и закрепить их хомутами.

Установить шланг воздухозаборника и воздуш­ный фильтр. При этом очистить корпус и вставку фильтра, при необходимости заменить фильтр.

Рулевое управление с гидроусилителем: Привер­нуть гидравлический насос к кронштейну, установить клиновой ребристый ремень.

Подключить провод массы к аккумулятору. Вни­мание: Подключать аккумулятор только при выклю­ченном зажигании, в противном случае может вый­ти из строя блок управления устройства впрыскива­ния топлива.

Проверить морозостойкость охлаждающей жид­кости и залить ее.

Проверить уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе. Проверить герметичность мест
подключения шлангов.

Проверить уровень масла и при необходимости долить.

Установить время на часах.

Задать охранный код радиоприемника, см. раз­дел "Установка кода радиоприемника".

ПРОЧИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

 Выпускной коллектор к головке цилиндров 22 Нм

 Передняя правая опора двигателя к кронштей­ну силового агрегата 60 Нм

 Левый кронштейн силового агрегата к коробке передач и опоре двигателя 60 Нм

 Правый кронштейн силового агрегата к голов­ке цилиндров 65 Нм

 Левый кронштейн силового агрегата к коробке передачи опоре двигателя (рулевое управление с гид­роусилителем) 60 Нм

 Правый кронштейн силового агрегата к мотор­ному блоку (рулевое управление с гидроуси­лителем) 60 Нм

Правый кронштейн силового агрегата к опоре двигателя 60 Нм

Задний кронштейн силового агрегата к коробке передач 70 Нм

Задний кронштейн силового агрегата к опоре двигателя 65 Нм