Снятие и установка двигателя Опель Корса
Снять аккумулятор.
При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника
Аккумулятор отключать при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электронный блок управления системы впрыскивания топлива.
При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".
Снять воздушный фильтр в воздухоприемным шлангом.
Слить охлаждающую жидкость в чистый сосуд.
Отсоединить от радиатора все водяные шланги.
Предварительно полностью ослабить и сдвинуть хомуты крепления.
Отсоединить разъем мотора вентилятора и освободить кабельный жгут от раструба вентилятора.
Отвернуть раструб вентилятора от радиатора, вытянуть из кронштейна и снять наверх.
Отвернуть трос газа от корпуса дроссельной заслонки и отложить в сторону.
Отсоединить все вакуумные шланги от штуцера дроссельной заслонки.
Отсоединить вакуумный шланг от гидроусилителя тормозной системы.
Отсоединить разъемы от клапанных форсунок, отсоединить кабельные соединители и отложить жгут проводов в сторону
1 - Модуль DIS системы зажигания
2 - Клапан отвода отработавших газов
3 - Блок впрыскивания MULTEC
4 - Генератор
5 - Температурный датчик охлаждающей жидкости для устройства впрыскивания
6 - Магнитный выключатель
7 - Стартер
8 - Маховик
9-Масляный картер
10 - Выключатель давления масла
11- Крышка маслозаливной горловины
12 - Крышка картера распределительного вала
13 - Клапан контроля парообразования
14 - Передний кожух зубчатого ремня
15. Температурный датчик охлаждающей жидкости
16. Клиновой ремень
17. Шкив коленчатого вала, со звездочкой
18. Датчик импульсов
Отсоединить скобы троса сцепления и отсоединить трос от рычага сцепления.
Отсоединить разъем от выключателя фонарей заднего хода -девая стрелка-.
Замаркировав шланги подвода и отвода топлива для их правильной последующей установки, отсоединить шланги. Отвернуть кронштейн топливных шлангов от впускного коллектора -стрелка- и отсоединить шланги от трубопроводов распределителя топлива.
Внимание: При вытекании топлива подложить тряпку.
Отвернуть валик спидометра от коробки передач.
Все подсоединенные к двигателю провода замаркировать липкой лентой и отключить. Например, электрические провода датчика температуры, выключателя давления масла.
Автомобили с гидроусилителем рулевого управления:
Ослабить натяжение и снять клиновой ребристый ремень.
Отвернуть насос гидроусилителя рулевого управления от кронштейна на моторном блоке и подвесить его на шлангах и проволоке так, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу и чтобы шланги не были натянуты.
Замаркировать положения передних колес на ступицах краской. Благодаря этому отбалансированное колесо можно будет монтировать в том же положении. Ослабить колесные болты на стоящем на земле автомобиле. Поднять автомобиль и снять передние колеса.
Снять трубу механизма переключения передач с тяги на коробке передач. Для этого ослабить хомут на трубе. Предварительно замаркировать обе детали краской так, чтобы их можно было смонтировать в том же положении.
Снять электрические провода с генератора и со стартера.
Отвернуть выпускной коллектор и переднюю трубу глушителя, освободить из резиновых подвесок и отклонить в сторону.
Вытащить левый и правый шарниры из поворотных кулаков, предварительно ослабив стяжные болты.
Отвернуть передние поперечные рычаги от кузова.
Отвернуть от поперечной балки кронштейн для растяжек и снять вместе с поперечными рычагами и стабилизатором.
Вытащить оба приводных вала из коробки передач.
Подставить под двигатель и коробку передач подъемник для двигателя и немного приподнять. Если подъемник для двигателя отсутствует, подсоединить соответствующую цепь к проушинам для вывешивания двигателя и приподнять двигатель краном на столько, чтобы разгрузились опоры двигателя.
Отвернуть демпфирующие блоки с продольной балки передней рамы и от днища автомобиля. На рисунке показан передний левый демпфирующий блок на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления и кондиционера.
Проверить, отсоединены ли все шланги, провода и прочие соединения двигателя с кузовом.
Вывести двигатель и коробку передач вниз из моторного отсека.
Внимание: Во избежание повреждений кузова двигатель опускать осторожно.
Снять коробку передач с двигателя.
Установка
Проверить опоры двигателя, водяные, масляные и топливные шланги и при растрескивании и царапинах заменить их.
Осторожно пройти резьбу в балке передней рамы для удаления остатков контровочного средства.
Проверить состояние и толщину накладки ведомого диска сцепления. При значительном износе или большом пробеге заменить сцепление в сборе. Если наблюдались шумы выжимного подшипника при отжатии педали сцепления, заменить подшипник.
Очистить и смазать тонким слоем сернисто-молибденовой смазки выжимной подшипник сцепления и шлицевую часть первичного вала.
Установить коробку передач на двигателе.
С помощью крана осторожно ввести двигатель с коробкой передач снизу в моторный отсек. Выравнять двигатель по опорам и подтянуть болты.
Выправить двигатель возвратно-поступательными движениями.
Привернуть опоры двигателя.
Моменты затяжки:
Правый демпфирующий блок двигателя к продольной балке передней рамы: 65 нм. Предварительно очистить резьбу болтов проволочной
щеткой и смазать контровочным составом OPEL-90 167 347/15 10 177. На автомобилях с гидроусилителям рулевого управления затянуть 4 болта моментом 20 нм.
Левый демпфирующий блок двигателя к продольной балке передней рамы: 65 нм. Предварительно очистить резьбу болтов проволочной щеткой и смазать контровочным составом OPEL-90 167 347/15 10 177.
Задний демпфирующий блок двигателя к днищу: 65 нм.
Вставить оба приводных вала в коробку передач до защелкивания.
Установить поперечные рычаги, растяжки и стабилизатор.
Подсоединить провода к генератору и стартеру.
Установить глушитель в резиновые подвески и привернуть выпускной коллектор с новой прокладкой с моментом затяжки болтов 25 нм.
Надвинуть трубу механизма переключения передач на тягу и выравнять ее по сделанной при снятии маркировке.
Проверить регулировку механизма переключения передач.
Поставить передние колеса так, чтобы совпали сделанные при снятии маркировки краской. Привернуть колеса, Опустить автомобиль и перекрестно затянуть колесные болты моментом затяжки 110 нм.
Закрепить валик спидометра в коробке передач.
Подсоединить трос сцепления, надеть скобки.
Подсоединить провод к выключателю фонарей заднего хода.
Надеть шланги отопителя на штуцера на переборке и закрепить их хомутами.
Надеть топливные шланги в соответствии со сделанной при снятии маркировке и закрепить их хомутами. При этом шланг подачи топливо надвинуть на утолщение топливной трубки достаточно далеко.
Следить за тем, чтобы хомуты шлангов не касались окружающих деталей. Привернуть шланги с кронштейном к выпускному коллектору.
Подсоединить вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы. Проверить надежность подсоединения шланга.
Закрепить на переборке бачок охлаждающей жидкости. Подсоединить водяные шланги и закрепить их хомутами.
Соединить разъемы кабельных жгутов двигателя.
Подключить датчик температуры и выключатель давления масла.
Надеть разъемы на форсунки. Закрепить кабельный жгут.
Подсоединить трос газа к корпусу дроссельной заслонки, проверить регулировку.
Вставить в нижние крепления на радиаторе раструб вентилятора и закрепить его.
Подсоединить разъемы мотора вентилятора и термовыключателя, закрепить кабельный жгут.
Соединить разъем лямбда-зонда.
Внимание: Проложить провод так. чтобы он не повредился от крыльчатки вентилятора.
Подсоединить верхний и нижний шланги к радиатору и закрепить их хомутами.
Установить шланг воздухозаборника и воздушный фильтр. При этом очистить корпус и вставку фильтра, при необходимости заменить фильтр.
Рулевое управление с гидроусилителем: Привернуть гидравлический насос к кронштейну, установить клиновой ребристый ремень.
Подключить провод массы к аккумулятору. Внимание: Подключать аккумулятор только при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя блок управления устройства впрыскивания топлива.
Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости и залить ее.
Проверить уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе. Проверить герметичность мест
подключения шлангов.
Проверить уровень масла и при необходимости долить.
Установить время на часах.
Задать охранный код радиоприемника, см. раздел "Установка кода радиоприемника".
ПРОЧИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Выпускной коллектор к головке цилиндров 22 Нм
Передняя правая опора двигателя к кронштейну силового агрегата 60 Нм
Левый кронштейн силового агрегата к коробке передач и опоре двигателя 60 Нм
Правый кронштейн силового агрегата к головке цилиндров 65 Нм
Левый кронштейн силового агрегата к коробке передачи опоре двигателя (рулевое управление с гидроусилителем) 60 Нм
Правый кронштейн силового агрегата к моторному блоку (рулевое управление с гидроусилителем) 60 Нм
Правый кронштейн силового агрегата к опоре двигателя 60 Нм
Задний кронштейн силового агрегата к коробке передач 70 Нм
Задний кронштейн силового агрегата к опоре двигателя 65 Нм