Снятие и установка масляного картера Опель Корса
Снятие
Поднять автомобиль.
Все двигатели кроме двигателя с рабочим объемом 1,6 л:
Снять переднюю трубу глушителя с выпускного коллектора или со штуцера турбонагнетателя и отсоединить с резиновых подвесок.
Двигатель с рабочим объемом 1,6 л:
Отсоединить переднюю трубу глушителя от выпускного коллектора и от соединительного фланца катализатора.
Опустить двигатель.
Все двигатели кроме двигателя с рабочим объемом 1,6 л:
Снять кожух маховика.
Если имеется: Отсоединить кабельный разъем динамического контроля уровня масла с масляного картера.
Двигатель с рабочим объемом 1,6 л:
Отвернуть на коробки передач болты крепления масляного картера.
Отвернуть крепежные болты масляного картера к моторному блоку и снять масляный картер.
Рекомендуется при снятом масляном картере снять с него сетку маслоприемника и очистить ее.
Проверить целостность сетки, например отсутствие разрывов и при необходимости заменить ее.
Установка
Осторожно удалить остатки уплотняющей массы с контактных поверхностей масляного картера треугольным напильником и безопасным лезвием.
Очистить проволочной щеткой резьбу крепежных болтов масляного картера от остатков контровочной пасты.
тщательно очистить поверхности блока цилиндров, клапанного механизма и масляного насоса. В противном случае прокладка масляного картера может быть испорчена стекающим маслом.
— Привернуть маслозаборную сетку с новой прокладкой с моментом затяжки 8 нм. Болты вставлять,
покрыв их контровочной массой, например OPEL 15 10 177.
— Контактные поверхности масляного картера и моторного блока обработать обезжиривающим составом и дать просохнуть.
В качестве обезжиривающего средства может служить спирт или ацетон.
Не применять очищающих средств, агрессивных к окрашенным поверхностям.
Промазать надрезы на контактных поверхностях -стрелки- уплотняющей массой, например OPEL 1503294 (90001851).
Болты крепления масляного картера покрыть контровочной массой, например OPEL 15 10 177.
Поставить масляный картер и навернуть болты, не затягивая их.
Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: Затянуть болты крепления масляного картера к коробке передач моментом 60 нм.
Затянуть болты крепления масляного картера к моторному блоку перекрестно моментом 8 нм (дизельные двигателя: 10 нм).
Затягивать не сильно, чтобы не смять прокладку масляного картера.
Завернуть маслосливную пробку с новой прокладкой. Момент затяжки: двигатели с рабочим объемом 1,2 / 1,4 л: 55 нм; двигатели с рабочим объемом 1,6л: 45 нм; дизельные двигатели: 75 нм.
Все двигатели кроме двигателя с рабочим объемом 1,6 л: Установить кожух маховика.
Если отключался, подключить разъем динамического контроля уровня масла.
Установить переднюю трубу глушителя.
Опустить автомобиль.
Залить масло в двигатель проверить уровень масла.
После пробной поездки проконтролировать прокладку масляного картера и сливную пробку на утечки масла, при необходимости слегка подтянуть болты масляного картера.